obsl1

Аккумуляторная батарея служит источником электрической энергии для бортовой сети автомобиля при неработающем двигателе и для запуска двигателя. На автомобилях устанавливают только стартерные аккумуляторы для создания пускового тока большой мощности. Сегодня существует два вида АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые. Технологии производства постоянно совершенствуются и первый тип устройств нынешние производители называют малообслуживаемым, хотя принципиальных различий не имеется.

Срок службы АКБ меньше срока службы автомобиля. В процессе эксплуатации каждый автовладелец сталкивается с необходимостью его замены. В этот момент он оказывается перед проблемой выбора типа батареи для своего авто.

Обслуживаемые аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея состоит из единичных аккумуляторов. Аккумулятор устроен из набора положительных и отрицательных пластин и сепараторных перегородок между ними. Пластины помещены в электролит из водного раствора серной кислоты плотностью 1,28 г/см3. Такой прибор может накапливать и отдавать электрический ток номинальным напряжением 2 вольта. Электрооборудование легковой машины и большинства грузовиков рассчитано на 12 В. Для этого из шести последовательно соединённых аккумуляторов формируется батарея. Она имеет общий пластиковый корпус на 6 отсеков «банок», химически изолированных друг от друга.

Обслуживаемая аккумуляторная батарея

Для обслуживания вверху каждой банки сделано отверстие под резьбовую пробку. В процессе эксплуатации может потребоваться выполнение следующих операций:

  • Заправка электролитом.
  • Проверка уровня электролита.
  • Доливка банок дистиллированной водой или электролитом.
  • Замена электролита.
  • Промывка.
  • Изъятие и вкручивание пробок при зарядке на внешнем устройстве.
  • Проверка напряжения с нагрузочной вилкой.
  • Проверка тока утечки.
  • Профилактика против сульфатации пластин.

Если пренебрегать указанными выше операциями, то срок службы аккумулятора сократится в несколько раз. Средний срок службы обслуживаемого аккумулятора при эксплуатации на исправном автомобиле с выполнением необходимых манипуляций по обслуживанию составляет 5-6 лет. Средняя стоимость обслуживаемых изделий хорошего качества находится в диапазоне 3,5-4,5 тыс. руб.

Необслуживаемые аккумуляторы

Изделие этого типа не требует обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. Конструкция устройства не позволяет производить с ним операции, характерные для обслуживаемых или малообслуживаемых устройств. Владельцу нужно контролировать режимы работы бортовой сети автомобиля и следить за напряжением. Пониженное, менее 12,5 вольт и повышенное более 14,5 вольт напряжение, будут отрицательно сказываться на долговечности аккумулятора. При частых пусках и остановках двигателя в городском режиме может потребоваться подзарядка АКБ от внешнего сетевого устройства. Эксплуатация плохо заряженного необслуживаемого аккумулятора, недопустима.

Необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемое устройство не имеет резьбовых пробок. Батарея имеет полностью герметичный корпус с шестью банками. При закипании продукты испарения поднимаются вверх в парообразном состоянии, где конденсируются и оседают обратно вниз, не покидая внутреннего пространства герметичного корпуса. В зависимости от технологии изготовления существует 3 типа необслуживаемых устройств:

  • С электролитом гелевой консистенции.
  • Типа AGM с электролитом, заключённым между пластинами в специальных адсорбционных сепараторах.
  • Типа EFB – кислотные аккумуляторы с неосыпающимися пластинами.

В процессе эксплуатации изделия нового типа обслуживания не требуют. ТО нужно если батарея потеряла свои характеристики, слабо прокручивает стартер либо не заводит автомобиль. При этом следует выполнить подзарядку от внешнего сетевого устройства с автоматической регулировкой параметров зарядного тока и напряжения. Эксплуатация слабо заряженной батареи, особенно в зимнее время, быстро испортит дорогостоящее устройство. Стоимость AGM батареи ёмкостью 60 А·ч составляет от 7500 до 12000 рублей.

Общие особенности

Обслуживаемые и необслуживаемые автомобильные аккумуляторы имеют много общего. Наиболее характерными общими эксплуатационными свойствами являются:

  • Сопоставимые габаритные размеры.
  • Сопоставимая масса.
  • Возможность работы в однотипных технических средствах.
  • Требовательность к качеству работы электрооборудования автомобиля.
  • Падение мощности при низких температурах.
  • Саморазряд при длительном хранении без подзарядки.

Сравнительные характеристики типов изделий

Сказать однозначно о том, какая батарея лучше, а какая хуже не просто. Многое зависит от характеристик автомобиля и личных предпочтений владельца. Прежде чем купить устройство нужно хорошо знать значения параметров, которые оно должно обеспечить. Разброс эксплуатационных характеристик продукции велик. От грамотно сделанного выбора будет зависеть качество работы системы электрооборудования автомобиля и долговечность батареи.

Главное преимущество необслуживаемой АКБ состоит в том, что она не требует повышенного внимания хозяина. Необслуживаемые изделия отличаются большим сроком службы по сравнению с обслуживаемыми. При исправном электрооборудовании автомобиля, после покупки нового аккумулятора о данном устройстве можно забыть на 7-10 лет. Средний срок службы обслуживаемых АКБ не превышает 5-6 лет.

Более низкие показатели саморазряда отмечаются у необслуживаемых устройств. Автомобиль, брошенный зимой на длительное время на открытой стоянке, с большей долей вероятности заведётся быстрее с необслуживаемой АКБ, чем с обслуживаемой.

Необслуживаемые изделия требовательнее к процессу подзарядки от внешнего сетевого устройства. Для этих целей не подойдёт простейший прибор от обслуживаемых АКБ. Нужно приобрести автоматическое зарядное устройство, поддерживающее постоянное значение зарядного тока и напряжения на протяжении всего цикла зарядки.

Все достоинства необслуживаемых батарей не умаляют значения обслуживаемых. По статистике уровень продаж первых ниже, чем вторых. Это происходит по причине более низкой стоимости обслуживаемых устройств. Качество современных обслуживаемых батарей находится на высоком уровне, а их главные технические параметры практически идентичны показателям, выдаваемым необслуживаемыми АКБ. К тому же они более терпимы к резким перепадам напряжения в бортовой сети автомобиля.

Никогда не стоит покупать АКБ более высокой ёмкости, чем та, что изначально установлена на автомобиле. Надежда уйти от возможных проблем запуска двигателя обернётся другой проблемой, связанной с последствиями эксплуатации плохо заряженного аккумулятора.

Главным критерием выбора АКБ для своего автомобиля должны служить не советы продавцов и знакомых, а указания производителя автомобиля, изложенные в руководстве по эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить