Автолюбители любят поспорить, какой из автомобилей самый лучший. Причем нередко они не обладают достаточной информацией об обсуждаемой модели и ориентируются на какие-то личные предпочтения или страну производителя.
Так, японские модели считаются априори лучшими. Европейское качество также имеет своих сторонников, но под достойными европейцами чаще всего имеют в виду только немецкие автомобили. Так могут ли конкурировать Европа и Япония? Что окажется лучше – бестселлер Тойота Королла или не менее практичная Шкода Октавиа?
Skoda Octavia
Автомобиль впервые заявил о себе еще в 1959 году и продержался на конвейерах Чехии вплоть до 70-х. После этого Шкоду перекупил Фольксваген, и чехи начали выпуск семейного авто под старым именем Октавиа. Модель появилась в 1996 году на платформе Гольфа. Видов кузова два: лифтбек и универсал. В 2012 году было представлено третье поколение, а спустя четыре года автомобиль претерпел рестайлинг.
Модель оснащается двигателями в 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, выдающими мощность в 150, 160, 180 и 230 л.с. соответственно. АКПП и МКПП доступны только для базового двигателя в 1.6 литра, для турбированных двигателей используются МКПП или робот.
Toyota Corolla
Впервые Тойота Королла была выпущена в 1966 году и продавалась только в Японии. Однако модель быстро стала мировым бестселлером. Производство автомобиля не прерывалось все эти годы, поэтому модель насчитывает уже 11 поколений, последнее из которых было выпущено в 2012 году. В 2016 году был проведен рестайлинг.
Автомобиль оснащается двигателями в 1.3, 1.6, 1.8 литра, выдающими мощность в 99, 122 или 132, 140 л.с. Имеется также вариант дизельного двигателя объемом 1.4 литра мощностью в 90 лошадиных сил. Доступны только МКПП или вариатор.
Общие черты
Между автомобилями, относящимися к одному сегменту и классу, просто обязаны быть какие-то сходства, и они, конечно же, есть.
- Принадлежность к С-классу.
- Передний привод.
- Габариты. Автомобили имеют схожие размеры, Шкода лишь на несколько сантиметров длиннее и выше конкурента.
- Черты экстерьера. Во внешнем виде моделей есть кое-что общее. Так, оба авто имеют широкие лобовые стекла, плавный капот, схожие формы радиаторной решетки. Крышки багажников компактные, задние бампера аккуратные. Стоит отметить, что отличаются модели в основном оптикой (фары Октавии правильной формы, с острыми углами, а у Короллы они габаритнее), передним бампером (воздухозаборник чеха протягивается во всю длину), колесными арками (у Шкоды они больше). Европеец отличается солидностью и презентабельностью, а японец прогрессивностью и спортивностью.
- Интерьер. Оба автомобиля обладают комфортными креслами, высокой эргономичностью передней панели. Качество отделки примерно на одном уровне. Дизайн салона чеха строг и солиден, выглядит более богато, да и количество опций больше, чем у японца.
- Экономичность. Автомобили обладают почти одинаковым расходом топлива: 6.6 л у Шкоды и 6.7 л у Тойоты.
- Безопасность. Оба автомобиля отличаются высокими показателями безопасности. Тойота нашпигована различными системами, призванными защитить водителя и пассажиров. Здесь также есть помощники для подъема на возвышенность и для безопасной парковки. Шкода тоже имеет электронного парковщика, 9 подушек безопасности, трехточечные ремни и специальные крепления для детских кресел.
- Цена. Самая дешевая комплектация у японца стоит от 800 тыс.рублей, а за самую богатую придется отдать не менее 1.4 млн. У Шкоды стоимость отличается не намного. Стандарт обойдется в 800 тыс., а топовая комплектация может доходить по стоимости до 1.5 млн. рублей.
Чем отличаются?
Немало у автомобилей и отличий, которые заставляют всерьез задумываться о выборе одного из них.
- Масса. Несмотря на свои габариты, Шкода легче своего конкурента.
- Просторность салона. Задний ряд сидений предлагает достаточно места в обеих моделях, но в Королле всё же немного просторнее за счет большего пространства для ног пассажиров.
- Багажник. Преимущество по вместимости багажного отделения за европейцем (568 л против 452 л у конкурента), и объясняется это тем, что Шкода – лифтбек. Погрузка вещей здесь удобнее, а сложить задние сидения можно прямо из багажника – для этого есть специальные кнопки.
- Клиренс выше у Шкоды — 155 мм, тогда как у Тойоты на 5 мм меньше. Благодаря этому европеец обладает большей проходимостью.
- Технические показатели. Тойота оснащается лишь МКПП или вариатором, а Шкода имеет в своем арсенале полноценный автомат. Ее турбированные двигатели способны выдавать большее количество «лошадок» — до 230. Разбег мощности соперника не велик – от 90 до 140 л.с. Максимальная скорость японца варьируется в пределах 180-195 км/ч, тогда как у европейца эти показатели выше – от 190 до 219 км/ч. Однако базовые моторы в 1.6 литра дают Королле преимущество: она разгоняется за 10.5 сек, в то время как сопернику требуется 12 сек. Кроме того, в арсенале у Короллы дизельный двигатель, чем чех похвастаться не может.
- В движении. Оба автомобиля отличаются хорошей управляемостью, слушаются водителя и быстро реагируют на все команды. Однако подвеска комфортнее у Тойоты, Шкода слишком хорошо чувствует все ухабы.
Что выбрать?
Шкода Октавиа выигрывает по многим параметрам, однако продажи японской модели всё же могут навевать другие мысли. Тем не менее, оба автомобиля находятся примерно на одном уровне, и выбор одного из них – дело вкуса. Для тех, кому важно перевозить крупногабаритные грузы, выезжать в лес или на грунтовую дорогу, иметь роскошно выглядящий салон, подойдет Шкода. К тому же она в какой-то мере может обойтись дешевле.
Для любителей спокойной, мягкой и безопасной езды, просторного салона, прогрессивной и стильной внешности можно посоветовать Тойоту. Кроме того, следует отметить, что японец отличается морозоустойчивостью, в то время как турбированные двигатели Шкоды при низких температурах могут начать «тормозить».