occor99

Автолюбители любят поспорить, какой из автомобилей самый лучший. Причем нередко они не обладают достаточной информацией об обсуждаемой модели и ориентируются на какие-то личные предпочтения или страну производителя.

Так, японские модели считаются априори лучшими. Европейское качество также имеет своих сторонников, но под достойными европейцами чаще всего имеют в виду только немецкие автомобили. Так могут ли конкурировать Европа и Япония? Что окажется лучше – бестселлер Тойота Королла или не менее практичная Шкода Октавиа?

Skoda Octavia

Автомобиль впервые заявил о себе еще в 1959 году и продержался на конвейерах Чехии вплоть до 70-х. После этого Шкоду перекупил Фольксваген, и чехи начали выпуск семейного авто под старым именем Октавиа. Модель появилась в 1996 году на платформе Гольфа. Видов кузова два: лифтбек и универсал. В 2012 году было представлено третье поколение, а спустя четыре года автомобиль претерпел рестайлинг.

Skoda Octavia

Модель оснащается двигателями в 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, выдающими мощность в 150, 160, 180 и 230 л.с. соответственно. АКПП и МКПП доступны только для базового двигателя в 1.6 литра, для турбированных двигателей используются МКПП или робот.

Салон Skoda Octavia

Toyota Corolla

Впервые Тойота Королла была выпущена в 1966 году и продавалась только в Японии. Однако модель быстро стала мировым бестселлером. Производство автомобиля не прерывалось все эти годы, поэтому модель насчитывает уже 11 поколений, последнее из которых было выпущено в 2012 году. В 2016 году был проведен рестайлинг.

Toyota Corolla

Автомобиль оснащается двигателями в 1.3, 1.6, 1.8 литра, выдающими мощность в 99, 122 или 132, 140 л.с. Имеется также вариант дизельного двигателя объемом 1.4 литра мощностью в 90 лошадиных сил. Доступны только МКПП или вариатор.

Салон Toyota Corolla

Общие черты

Между автомобилями, относящимися к одному сегменту и классу, просто обязаны быть какие-то сходства, и они, конечно же, есть.

  • Принадлежность к С-классу.
  • Передний привод.
  • Габариты. Автомобили имеют схожие размеры, Шкода лишь на несколько сантиметров длиннее и выше конкурента.
  • Черты экстерьера. Во внешнем виде моделей есть кое-что общее. Так, оба авто имеют широкие лобовые стекла, плавный капот, схожие формы радиаторной решетки. Крышки багажников компактные, задние бампера аккуратные. Стоит отметить, что отличаются модели в основном оптикой (фары Октавии правильной формы, с острыми углами, а у Короллы они габаритнее), передним бампером (воздухозаборник чеха протягивается во всю длину), колесными арками (у Шкоды они больше). Европеец отличается солидностью и презентабельностью, а японец прогрессивностью и спортивностью.
  • Интерьер. Оба автомобиля обладают комфортными креслами, высокой эргономичностью передней панели. Качество отделки примерно на одном уровне. Дизайн салона чеха строг и солиден, выглядит более богато, да и количество опций больше, чем у японца.
  • Экономичность. Автомобили обладают почти одинаковым расходом топлива: 6.6 л у Шкоды и 6.7 л у Тойоты.
  • Безопасность. Оба автомобиля отличаются высокими показателями безопасности. Тойота нашпигована различными системами, призванными защитить водителя и пассажиров. Здесь также есть помощники для подъема на возвышенность и для безопасной парковки. Шкода тоже имеет электронного парковщика, 9 подушек безопасности, трехточечные ремни и специальные крепления для детских кресел.
  • Цена. Самая дешевая комплектация у японца стоит от 800 тыс.рублей, а за самую богатую придется отдать не менее 1.4 млн. У Шкоды стоимость отличается не намного. Стандарт обойдется в 800 тыс., а топовая комплектация может доходить по стоимости до 1.5 млн. рублей.

Чем отличаются?

Немало у автомобилей и отличий, которые заставляют всерьез задумываться о выборе одного из них.

  1. Масса. Несмотря на свои габариты, Шкода легче своего конкурента.
  2. Просторность салона. Задний ряд сидений предлагает достаточно места в обеих моделях, но в Королле всё же немного просторнее за счет большего пространства для ног пассажиров.
  3. Багажник. Преимущество по вместимости багажного отделения за европейцем (568 л против 452 л у конкурента), и объясняется это тем, что Шкода – лифтбек. Погрузка вещей здесь удобнее, а сложить задние сидения можно прямо из багажника – для этого есть специальные кнопки.
  4. Клиренс выше у Шкоды — 155 мм, тогда как у Тойоты на 5 мм меньше. Благодаря этому европеец обладает большей проходимостью.
  5. Технические показатели. Тойота оснащается лишь МКПП или вариатором, а Шкода имеет в своем арсенале полноценный автомат. Ее турбированные двигатели способны выдавать большее количество «лошадок» — до 230. Разбег мощности соперника не велик – от 90 до 140 л.с. Максимальная скорость японца варьируется в пределах 180-195 км/ч, тогда как у европейца эти показатели выше – от 190 до 219 км/ч. Однако базовые моторы в 1.6 литра дают Королле преимущество: она разгоняется за 10.5 сек, в то время как сопернику требуется 12 сек. Кроме того, в арсенале у Короллы дизельный двигатель, чем чех похвастаться не может.
  6. В движении. Оба автомобиля отличаются хорошей управляемостью, слушаются водителя и быстро реагируют на все команды. Однако подвеска комфортнее у Тойоты, Шкода слишком хорошо чувствует все ухабы.

Шкода Октавия и Тойота Королла

Что выбрать?

Шкода Октавиа выигрывает по многим параметрам, однако продажи японской модели всё же могут навевать другие мысли. Тем не менее, оба автомобиля находятся примерно на одном уровне, и выбор одного из них – дело вкуса. Для тех, кому важно перевозить крупногабаритные грузы, выезжать в лес или на грунтовую дорогу, иметь роскошно выглядящий салон, подойдет Шкода. К тому же она в какой-то мере может обойтись дешевле.

Для любителей спокойной, мягкой и безопасной езды, просторного салона, прогрессивной и стильной внешности можно посоветовать Тойоту. Кроме того, следует отметить, что японец отличается морозоустойчивостью, в то время как турбированные двигатели Шкоды при низких температурах могут начать «тормозить».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить