skgl1

В рамках школьного курса детей знакомят с частями речи. Они учатся делать синтаксический разбор. В общеобразовательных школах ключевым показателем освоения программы по дисциплине «Русский язык» в начальных классах является умение обучающихся выделять главные и второстепенные члены, умение определить, чем в речи является то или иное слово.

После окончания школы каждый способен объяснить, что означает то или иное слово, какую роль оно играет в устных и письменных высказываниях. Однако раскрыть отличия подлежащего и существительного или глагола и сказуемого способен далеко не каждый.

Что такое сказуемое?

Сказуемое наравне с подлежащим — первостепенная деталь в любой реплике. В связке с подлежащим они образуют грамматическую основу. Часто в роли него выступает глагол, неразрывно связанный с существительным или местоимением. В повествовании он описывает подлежащее: «Что делал?», «Что сделал?», «Какой он?», «Что с ним происходит?». В научно-методической литературе сказуемое иногда называют «предикат».

Таким образом, в тексте сказуемое призвано описать многообразие поступков героя, выступая в любой временной форме, в любом наклонении. Оно может быть простым или составным. Его отличительной особенностью является то, что от него нельзя задать вопрос к определению. Так, в художественной литературе можно встретить повествовательные предложения, которые состоят из 2 или даже 1 слова. В качестве примера могут выступить фразы: «Стоит печальная» и «Лежу больной». Здесь подлежащее только подразумевается. Также здесь нет определения. Эти высказывания содержат в себе только сказуемые — оба слова в них при синтаксическом разборе нужно подчеркивать 2 чертами.

Что такое глагол?

Данный термин обозначает самостоятельный компонент языкознания, который раскрывает суть вопросов «Что делать?», «Что сделать?» Он позволяет описывать состояния персонажа. В научно-методической литературе по языкознанию и лингвистике его иногда называют итеративом.

Как языковая единица он обладает постоянными и непостоянными признаками. Его постоянные признаки остаются неизменными. Непостоянные признаки итератива изменяются в зависимости от контекста употребления.

Грамматика разных народов отличается. В разных языках существуют различные времена и спряжения слов, обозначающих действие предмета. Так, в русском языке существует 2 спряжения и 3 временных формы у этих лексем. Знание спряжения обеспечивает правильное написание окончаний и суффиксов. В зависимости от контекста, слова, описывающие поступки и деятельность, могут быть действительными или страдательными, возвратными или средневозвратными. Они встречаются в единственном или множественном числе, изменяются по лицам.

Для словообразования глаголы имеет существенное значение: от них образуются причастия и деепричастия.

Таким образом, итератив ­- один из самых важных лингвистических компонентов, который нужен для описания поведения и поступков персонажа или раскрытия особенностей его состояния.

Сходства сказуемого и глагола

Очевидно, что эти две категории похожи. Их сходство усматривается в следующем:

  • Обе рассматриваемые грамматические категории – языковые единицы.
  • Знакомство школьников с ними происходит во 2 классе общеобразовательной школы.
  • Сказуемое и глаголы участвуют в образовании законченных словесных формулировок.
  • К ним задаются одни и те же вопросы.

Различия между сказуемым и глаголом

Основными различиями этих понятий можно считать:

  1. Итератив — фигура речи, в то время как сказуемое — часть предложения.
  2. Сказуемое зависит от существительного или местоимения. Глагольные лексемы же как фигуры речи не зависят от существительных, прилагательных, местоимений, предлогов, причастий или деепричастий.
  3. У каждой лингвистической единицы есть лексическое значение – характеристика того действия, которое она обозначает. Другими словами, за каждым итеративом стоит образ. У сказуемого как члена предложения не принято выделять лексическое значение.
  4. В разговоре итератив, в отличие от предиката, иногда употребляется в качестве связки.
  5. Глаголы имеют спряжение. Сказуемые этой характеристикой не наделяются.
  6. Итератив обозначает поступок или действие. Он отвечает на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» Предикат же не только отвечает на вопросы, связанные с активностью и движением, порой он описывает состояние героя и выражается не итеративом, а другими элементами, к примеру, прилагательным, деепричастием или причастием.
  7. Глагол одиночен. Сказуемое же бывает составлено из 2 – 3 слов.
  8. Лексемы могут быть вспомогательными, а предикат способен выступать только в качестве главного члена в повествовательном элементе.
  9. Итератив бывает безличным, а предикат неразрывно привязан к субъекту. Даже если в реплике нет подлежащего, слушатель или читатель понимает, о ком или о чем идет разговор.
  10. Правило подчеркивания главных членов распространяется только на сказуемое.

Вывод

Несмотря на то, что сказуемое чаще всего выражено глагольной формой, эти 2 термина нельзя назвать синонимами. Между ними существуют как сходства, так и принципиальные различия. На существование различий между этими двумя понятиями указывает хотя бы тот факт, что глагол наравне с прилагательными, причастиями, деепричастиями, существительными, предлогами признается самостоятельной языковой структурой, в то время как сказуемое считается главным элементом реплики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить