В настоящий момент конкуренция среди автопроизводителей в классе D очень острая. Практически любая марка может предложить своё виденье идеального авто бизнес-сегмента рынка. Сегодня мы рассмотрим два популярнейших в России автомобиля. Оба из Страны восходящего солнца, оба свежей модификации 2018 года, и, пожалуй, на этом очевидные сходства на этом заканчиваются. Давайте разберёмся, что это за машины и кому они лучше подойдут.
Toyota Camry
Тойота Камри последней генерации построена на абсолютно новой платформе, и от предшествующих моделей отличается практически во всём. Облик машины стал гораздо современнее, кузов стал приземистым и элегантным. Особенно обращает на себя передняя часть с массивным обвесом на бампере, огромной решёткой радиатора, и раскосыми фарами. В целом Камри выглядит солидно, и немного тяжеловесно.
Салон обновился полностью не только в плане интересного дизайна панели, но и по части эргономики, которая вызывала нарекания на предшественниках. Кроме того, Тойота может похвастаться комфортнейшими сидениями – одними из лучших в классе. Задний ряд традиционно удобен, хотя места в новой машине несколько поубавилось. В распоряжении пассажиров центральный подлокотник с подстаканниками и двумя разъёмами USB, а в самой богатой комплектации электрорегулировка сидений. Недостатком кузова и деталей салона является не самая качественная сборка и весьма дешёвые материалы отделки.
Новая Камри лучше всего показывает себя в движении. В частности, благодаря энергоёмкой подвеске езда становится очень плавной даже на весьма посредственном дорожном покрытии. Кроме того, инженеры Toyota добились очень сбалансированной управляемости, чего не хватало в предыдущих поколениях. Самые важные достоинства:
- Ездовой комфорт.
- Надёжные двигатели.
- Управляемость.
Mazda 6
Мазда 6 2018 модельного года без сомнения один из красивейших автомобилей. В нём сочетаются мускулистые обводы кузова и дерзкие черты отдельных деталей с лёгкостью и элегантностью образа машины целиком. Особенно выигрышно и ярко Мазда выглядит в фирменном красном цвете. В облике заключён сам характер авто, энергичный и стремительный он располагает к активной езде, а спортивные настройки подвески и мощный двигатель с современной трансмиссией в этом помогают. При этом машина далеко не самая прожорливая. Однако Шестёрка не любит плохих дорог из-за зажатой подвески, да и шумноваты красивые 19-ти дюймовые диски на низкопрофильной резине.
Зато салон заслуживает высшей оценки. Дизайн интерьера свеж и лаконичен, материалы отделки богатые, все элементы салоны собраны и подогнаны с большой тщательностью, а эргономика просто на высоте. По простору и оснащению заднего ряда Мазда не уступает Тойоте Камри, однако ощущение несколько портит низкий скос крыши, затрудняющий посадку.
Главные плюсы:
- Превосходный дизайн.
- Отличная динамика.
- Расход топлива.
- Сборка кузова и салона.
Что общего
Оба автомобиля очень медленно теряют в цене, и держат хороший спрос на вторичном рынке. Из этого вытекает и общий недостаток – статистика показывает высокий интерес к этим моделям среди угонщиков, следовательно, возрастает и цена страховки. И если со страховкой поделать ничего нельзя, то обезопасить себя, установив продвинутую противоугонную систему рекомендуется.
Какие отличия
Представленные авто хоть и находятся в одном классе, но отличаются друг от друга разительно не только внешне, но и по духу. Тойота солидная внешне, и едет солидно, не очень спеша, оберегая покой водителя от большинства дорожных неровностей и внешних шумов. Мазда 6, напротив провоцирует ехать энергичней, но более спортивные настройки шасси не дают такой вальяжности как у Камри, и на больших расстояниях могут утомить как водителя, так и пассажиров.
Интересная особенность: несмотря на более спортивный характер, Мазда в крутых скоростных виражах демонстрирует недостаточную поворачиваемость, а Камри при этом, очень даже охотно входит в повороты.
Качество сборки и материалов Мазда 6 значительно лучше тойотовского, и это удивительно, ведь откровенно сэкономив на материалах отделки, производитель не сделал машину дешевле. Мазда 6 в топовой комплектации стоит примерно так же, как Тойота Камри в средней! За эти деньги машины будут оборудоваться двигателями 2.5 литра 192 л.с. у Мазды и 180 л.с. у Тойоты.
При этом с Маздой по динамике сможет сравниться разве что Камри с 3.5 V6 на 250 л.с. но расход топлива обещает быть не в пример большим.
Что же выбрать
Мазда 6 безусловно подойдёт молодому энергичному водителю, внимательному к мелочам, готовому терпеть жёсткую собранную подвеску ради быстрой езды. Такой водитель в Камри будет просто засыпать. Тойота представила свою модель скорее для зрелых владельцев, ценящих высокий комфорт при передвижении — по этому параметру Камри может соперничать с более дорогими немцами. Если автомобилю предстоит служить в парке корпоративных транспортных средств, то Камри в этом случае тоже предпочтительней. В целом это две современные машины, заключающие в себе передовые технологии, а выбор зависит во многом только от характера будущего владельца.