Один из сложнейших вопросов, с которым сталкивались все, кто собирался купить новый автомобиль — это какой автомобиль купить за кровные заработанные. Либо ниже классом но в максимальной комплектации, либо на класс выше, но в базовой версии. Как правило верхняя цена автомобиля в хорошей комплектации примерно такая же, как у автомобиля выше классом, но в базовом исполнении. И тут то придется потратить немало сил и времени, чтобы посидеть в салоне каждого из автомобиля, почитать мнения на форумах и ознакомиться со списком опций и комплектаций каждого автомобиля, чтобы прийти к окончательному мнению. Рассмотрим ситуацию, где сравним, что лучше, купить Toyota Camry или Skoda Octavia.
Toyota Camry
Мечта многих, легендарный седан D-класса, надежная, большая, часто с дерзкими водителями за рулем — все это про Тойоту Камри. У Camry в нашей стране есть свой имидж. Для кого-то она недо-бизнес класс, для кого-то надежный, комфортный автомобиль, который еще практически не теряет в цене даже после 2-3 лет использования.
Toyota Camry VIII поколения стала агрессивней и современней. Конструкторы поработали над управляемостью. Они сделали более жесткий кузов, отрегулировали рулевое управление, сделали совсем другую подвеску и сместили центр тяжести. Теперь автомобиль не узнать! От прошлой скучной Камри не осталось ничего. На ней теперь хочется хулиганить! Хотя не все двигатели, которые устанавливаются на эту модель могут это позволить.
На выбор предлагается 3 бензиновых двигателя объемом 2.0, 2.5 и 3.5 литра. Первые два давно знакомые и зарекомендовавшие себя моторы. Двигатель 3.5 на 249 л.с, казалось бы тоже давно ставился на Камри, но это немного переработанный агрегат, который теперь с непосредственным впрыском топлива, что делает его более тяговитым и технологичным. Этот двигатель обладает хорошей динамикой.
Салон тоже полностью переработан. Ушли всем ненавистные вставки под дерево, которые больше напоминали старый лакированный бабушкин шкаф. Панель приборов стала значительно лаконичнее, а шкалы приборов более читаемыми.
Интерьер выполнен в едином стиле. Посередине его украшает большой мультимедийный сенсорный восьмидюймовый дисплей с возможностью отображения панорамного обзора 360° с 4-х камер и с функцией “Вид сквозь капот”, которая поможет припарковать немаленький седан даже в условиях нехватки парковочного пространства.
Camry построена на новой модульной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). Она позволила добиться от автомобиля лучшей управляемости, большего комфорта и дала возможность применять новые дизайнерские ходы в облике машины.
Все версии Camry снабжаются только гидромеханическим надежным автоматом. Однако на двигатели 2.0 и 2.5 литра устанавливается 6-ти ступенчатая коробка, а на топовый 3.5 литровый 8-ми ступенчатая.
Хотя диван большой и удобный, а в максимальных комплектациях есть электрорегулировки.
Skoda Octavia
Раньше Шкода всегда была чем-то похожа на Тойоту. Достаточно скучные автомобили, безликие, зато надежные, удобные, практичные и утилитарные. Однако после того, как концерн VAG купил эту марку, все радикально поменялось. Это можно видеть по модели Шкода Октавия. Ломаные изящные кузовные линии, современное оснащение, невероятно продуманный и качественный интерьер, форсированные двигатели — теперь все это доступно в новой Skoda Octavia.
Октавия — автомобиль C — класса, однако уже вылезающий немного из него по габаритам. Эта модель может очень сильно отличаться в зависимости от выбранной комплектации. С одной стороны, самая простая комплектация не будет удивлять владельца ни динамикой, ни комфортом, ни элементами дизайна.
С другой, в самых дорогих версиях, автомобиль становится очень быстрым, у него устанавливается вместо обычной задней подвески с балкой многорычажная независимая подвеска, другие двигатели, коробки передач и другие материалы интерьера. Поэтому очень сложно описывать данную модель. Она как конструктор, может быть совсем простой, а может практически премиальной. Тут все зависит от вашего кошелька и выбора комплектации.
Разница между базовой и максимальной ценами может достигать миллиона рублей, что для С — класса довольно много.
У Октавии 3 двигателя на выбор: атмосферный 1.6 на 110 л.с. и турбированные 1.4 на 150 л.с. и 1.8 на 180 л.с. Если говорить о надежности этих агрегатов, то конечно же самым надежным будет атмосферный двигатель. Однако он будет и самым слабым и скучным. А турбированные версии дадут уже неплохие тяговые усилия и смогут порадовать динамикой на дороге. Про коробки передач от Volkswagen Group только ленивый не говорил.
Можно выбрать механическую, автоматическую или роботизированную коробки. Тут стоит сказать, что естественно, механика будет самой надежной из всех.
Гидротрансформаторный автомат, который ставится только с двигателем 1.6 тоже ходит очень долго. А DSG, которыми комплектуются турбированные моторы чуть более капризны, но сказать, что они ненадежны уже нельзя, так как с течением времени их сильно доработали и теперь они вполне могут проездить до 150 тыс. км без ремонта при разумном использовании.
Октавия продается в двух кузовах: лифтбек и универсал. Оба кузова довольно вместительны и имеют огромную погрузочную дверь. Кстати универсал можно купить даже с полным приводом!
Шкода — это всегда практично. В багажнике всегда есть продуманные крючки для пакетов, сеточки, трансформируемые отсеки для вещей. В дверях спрятаны зонтики от дождя, везде есть подсветка и розетки на 12 Вольт.
Управляемость автомобиля выверенная и прогнозируемая. Многочисленные системы стабилизации не дадут просто так ввести автомобиль в занос.
Муки выбора — что выбрать?
Тойота Камри и Шкода Октавия практически не имеют ничего общего, но если у вас есть 1.5 миллиона рублей и больше, то может встать вопрос, что лучше, большой надежный седан или очень технологичный, быстрый и практичный автомобиль C-класса с отточенной эргономикой и очень качественными материалами.
Главным же отличием является размер. Прежде всего колесной базы. У Toyota Camry и сам кузов и колесная база примерно на 20 см больше — это играет большую роль в ходовых характеристиках. Длинная колесная база будет лучше вести себя на неровной дороге и даст больше комфорта пассажирам.
В Камри безусловно больше места, как в ширину, так и в длину. Но этот плюс может для кого-то быть минусом, так как в условиях большого города передвигаться и парковаться на такой большой машине неудобно.
Камри в отличие от Октавии надежней. Ее агрегаты уже давно показали себя с хорошей стороны. У нее нет капризных коробок и форсированных двигателей. Однако материалы внутри износятся гораздо быстрее, чем двигатели и подвеска. Плюсом Камри является ее остаточная стоимость на вторичном рынке. Вы сможете продать автомобиль после нескольких лет владения практически за те же деньги, за которые его приобретали.
Плюсы Камри:
- Надежность.
- Высокая цена на вторичном рынке.
- Комфорт.
Минусы Камри:
- Качество салона.
- Дизайн интерьера.
- Старые технологические решения.
- Высокая цена.
Плюсы Октавии:
- Качественный интерьер.
- Наличие быстрых турбированных двигателей.
- Огромный багажник.
- Износостойкость материалов.
- Современные технологии.
- Практичность.
Минусы Октавии:
- Не все узлы и агрегаты надежны в сравнении с Тойота Камри.
- Более шумный салон.
- Жесткая подвеска.
- Меньше места для пассажиров.
Тойота Камри больше подходит для людей, которые ценят надежность и комфорт. Им не важно, насколько много место занимает автомобиль в собственном гараже. Камри будет идеальным вариантом для человека, живущего за городом или в отдаленном регионе. Она отлично едет по трассе и можно много часов провести в дальней дороге.
Подводя итог, можно сказать, что обе эти машины достойны того, чтобы их купить и выбор будет обусловлен только личными целями и предпочтениями. Выбор за Вами!