По внешнему сходству Fortuner уже по традиции сравнивают с Prado. Если рассматривать только по внешним критериям, сходство довольно близкое, но это касается почти всех автомобилей из новой линейки внедорожников марки. Достаточно обратить внимание на Hilux или RAV4. Подробнее, в чем состоят отличия и сходства Fortuner и Prado.
Toyota Fortuner
Внешность машины довольно «агрессивная», но привлекательная и гармоничная для внедорожника. Дизайн передней части сразу же привлекает внимание: узкие фары с полосами ходовых огней, хромированная решетка радиатора, брутальный широкий бампер сложной формы, маловыраженные арки, пороги с подножками, диски на 17 или 18 д.
Металл кузова устойчив к ржавлению. Фонари пластиковые, но, как показывает практика, долго не мутнеют. Из минусов – невысокая защита покрашенного корпуса от царапин, наносимых летящими из-под колес камешками и песком. Этот недостаток легко исправить, достаточно наклеить защитную пленку на подверженные царапинам детали.
Салон Fortuner по-японски выдержан: сложная угловатая форма центральной консоли, практичная, аккуратная панель приборов, эргономичный руль, квадратные задние сиденья. Материалы отделки салона: кожа, металл, пластик и небольшие деревянные вставки.
В салоне могут разместиться до семи человек. Но владельцы Fortuner отмечают, что комфортно разместиться на «задах» могут только дети, простором эти места не отличаются.
Toyota Land Cruiser Prado
Не в обиду другим маркам, но Prado – самый распространенный на российских дорогах внедорожник. Разрабатывался он на универсальной для производителя платформе. Машина вышла стильной и роскошной, ставка на европейское ателье, занимавшееся дизайном кузова, оправдала себя: массивные пороги, вертикальные «стопари», широкие фары и бампер, – получился настоящий «мужской» автомобиль.
Prado – внедорожник на раме, что обеспечивает прочность конструкции и высокую уверенность на бездорожье. Из минусов можно назвать низкую защиту рамы от ржавчины на стыках сварки. Поэтому владельцы рекомендуют сразу же обработать проблемные места специальными составами.
Касательно салона нареканий практически нет. Качественная кожа, металл и пластик служат долгими годами. Из минусов отметим со временем мутнеющее лобовое стекло и сбои в работе системы контроля климата.
Общие черты Fortuner и Prado
Несмотря на то, что обе машины построены на разных базах, у них много общего. Это касается как внешности, так и внутренних технических характеристик. Сам за себя говорит тот факт, что Fortuner максимально взаимозаменяем запчастями от Prado, которые широко распространены.
И первый, и второй автомобиль имеют рамную компоновку с независимой подвеской и полным приводом. На гравийке они отлично «сглаживают» неровности. Но из-за высокого центра тяжести на скорости машины имеют особенность заваливаться. Эта «болезнь» у них общая.
Отличия и характеристики Fortuner и Prado
- Фортунер имеет дизельный мотор на 2,8 литра (177 лошадки). Прадо в базе имеет бензиновый двигатель на 2,7 л. и 173 лошади.
- Крутящий момент Фортунер – 450 Нм, Прадо – 241 Нм.
- Фортунер отлично набирает скорость, до сотни время разгона составляет 10,8 с., максимальная скорость доходит до 180 км/час. У Прадо характеристики ТТХ не плохие, но не столь выдающиеся, как у конкурента. Учитывая массу этого внедорожника, разгон и ресурс несколько ниже, чем у Фортунер.
- По количеству расхода топлива Фортунет так же превосходит своего соперника, 11 литров на сотню километров по асфальту, вне города показатель снижается до 7,3 литров. Прадо же отличает недоработанная система картера вентиляции, быстрое загрязнение оборудования, что в итоге приводит к увеличению расхода топлива.
- Шаровые опоры на Фортунер приходят в негодность к 280 тыс. км пробега, к этому же времени может понадобиться и замена сальника задней полуоси. Прадо в этом смысле более уязвим, шаровые опоры и резинки рычагов потребуют ремонта уже к 250 тысячам км. Чаще у Прадо страдает передняя подвеска.
- Тормоза на Фортунер дисковые на обеих осях. Средний срок замены колодок составляет 90 тыс. км. Рулевые наконечники отличаются долговечностью, их не требуется менять долгие годы. У Прадо тормозные колодки тоже не плохие, но из-за высокого веса машины их приходится менять чаще. А вот наконечники у Прадо – самое слабое место. Их приходится менять часто, так как ресурс их работы невелик.
- По ценовой категории машины мало отличаются, если ориентироваться на новые версии. Однако, в России Прадо уже «живут» довольно давно, и можно найти автомобили первых лет выпуска по цене 750-800 тыс. рублей. Более свежие модели (от 2009 года) стоят примерно 1,7-1,9 млн. рублей. Фортунер же добрался до нашего рынка сравнительно недавно, поэтому цена на автомобиль составляет в среднем 2,6 млн. рублей.
Fortuner или Prado: что выбрать?
По своему статусу Фортунер занимает нишу несколько ниже, чем Прадо. Но несмотря на это, выглядит несколько современнее. Если брать во внимание сравнение по технической части, то и для города, и для бездорожья этот автомобиль заметно выигрывает по своей долговечности.
Выбирая же Прадо, нужно учитывать гораздо больший список возможных поломок, однако по стоимости ремонта и замены деталей Прадо заметно выигрывает. Рынок запчастей для этого автомобиля настолько широк, что конкуренция продавцов заметно влияет на стоимость деталей, которые продаются на «каждом углу».