bb999

Эта продукция нашей автомобильной промышленности, еще имеет довольно широкую популярность у многих людей. Автомобили заявленных марок отличаются доступной ценой, простотой и удобством в обслуживании, и низким топливным расходом, по сравнению с автомобилями, у которых более 100 лошадиных сил. Часто возникает вопрос: в чем же отличие между ВАЗ 2107 и 2105. Можно попробовать в этом разобраться.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей, практически, одинаков, лишь присмотревшись открываются некоторые отличия. Решетка радиатора 2107 изготовлена из пластика, с нанесением специального покрытия «под хромирование», на 2107 установлен невзрачный вариант из неблестящего черного пластика. С практической точки зрения, «хромированная» решетка будет более подвержена износу и коррозии, при каждом процессе мойки покрытие будет окисляться, затем выпадет.

Ваз 2105

Ваз 2105

Крышка багажного отделения у 2107 выглядит солиднее, благодаря штампованному рельефу, а у 2105 имеет абсолютно плоскую форму. Так же имеет незначительны отличия во внешнем сходстве и капот автомобиля, у 2107 он имеет несколько дополнительных выпуклостей.

Ваз 2107

Ваз 2107

Головная оптика Жигулей 7 модели оснащена светоотражающим элементом, который имеет как визуальное отличие от 5 модели, так и более яркий и направленный световой поток. Задние фонари 2107 имеют квадратную зону световой сигнализации движения назад, а в 2105 они прямоугольные. Бамперы седьмой модели изготовлены из углеродистой стали, а у пятерки они алюминиевые.

Крышки капота и багажника моделей ВАЗ отличаются формой штамповки. У «седьмой» модели жигулей крышка капота имеет более высокий рельеф, чем капот ВАЗ 2105. А крышка багажника, наоборот, у седьмой модели имеет плоскую поверхность, а на «пятерке» крышка представляет собой штампованную деталь с углублениями.

Бампера жигулей изготовлены из разных сплавов. У «пятерки» оба бампера из алюминия, а у ВАЗ 2107 – из углеродистой стали.

Интерьер салона

Салон ВАЗ седьмой модели отличается наличием дополнительных функциональных опций:

  • Сидения для водителя и пассажиров ВАЗ 2107 оснащены подголовниками, чем не может похвастаться жигули «пятой» модели.
  • В системе отопления салона «семерки» забор воздуха происходит через центральный воздуховод в моторном отсеке. Для отопительной системы «пятерки» воздух проходит через радиатор.
  • Приборная панель жигулей «седьмой» модели имеет тахометр и датчик экономии топлива.
  • На самых первых автомобилях ВАЗ 2107, выпущенных в 80-х годах, устанавливались датчики изнашивания тормозных колодок, давления масла в двигателе.
  • На авто ВАЗ 2107 были установлены спидометры с размеченной шкалой до 180 км/ч. На «пятерках» спидометры имеют разметку до 160 км/ч.
  • Салон ВАЗ 2107 оснащен дефлекторами холодного потока воздуха, отвечающими за вентиляцию.
  • На более современных версиях ВАЗ 2107 изменились визуально обивка дверей, обшивка потолка, пластиковые накладки на задние стойки.
  • Изначально «семерку» отличали новая панель радиоприемника, форма руля, внешний вид рычага коробки переключения передач. В последствие эти новшества коснулись и салона жигулей «пятой» модели.
  • На центральной консоли ВАЗ 2107 расположены часы и имеются выводы под автомагнитолу. На «пятерке» есть только неудобно расположенное отверстие для установки магнитолы.

Руль ВАЗ-2107

В пятой версии эти опции отсутствуют, имеется лишь неудобный вырез под автомагнитолу. Система отопления салона, в автомобиле модели ВАЗ 2105 производит забор воздуха, непосредственно, от радиатора отопителя, в 2107 воздух поступает напрямую посредством центрального воздуховода, через отверстие в моторном отсеке.

Двигатель

Жигули седьмой модели оборудованы как карбюраторной, так и инжекторной модификацией двигателя. В карбюраторной версии ВАЗ 2107 имеет преимущество в мощности на 8 лошадиных сил, ее силовой агрегат выдает 77 лошадок, а двигатель 2105 — 69. К тому же у семерки увеличен ход работы поршня и диаметр цилиндра, в пропорции: 67х69 к 80х76, соответственно. Литраж карбюраторных двигателей у ВАЗ седьмой модели может составлять от 1,3 до 1,7 л в зависимости от модификации, у пятерки, тоже — несколько модификаций от 1,2 л до 1,6, существуют 2105 с двигателем объемом в 1,45 л, но это редкий вариант.

Инжекторная система

Автомобили марки ВАЗ 2107, в последнее время, выпускались в комплектации с инжекторным двигателем, мощностью в 73 и 77 л/с, с рабочим объемом в 1,6 литра. В инжекторной версии установлен топливный насос с электрическим приводом, главный электронный блок управления двигателем, отвечающий за работу многих систем автомобиля. Расход топлива значительно снизился, по сравнению с карбюраторной версией.

Обе модели автомобиля оснащены механической системой трансмиссии, с четырьмя или пятью передачами, в зависимости от модификации. Имеют однодисковый тип сцепления, и задний привод с карданной передачей. Тормозная система 2105 и 2107 идентична, тормоза задних колес — барабанного типа, передних — дискового. Оба автомобиля комплектуются стандартными колесными дисками дюймов, размером 13 дюймов.

Другие характеристики

  1. Разгон модели ВАЗ 2107 до «сотни» благодаря более мощному двигателю составляет 15 секунд против 18 секунд у «пятерки».
  2. Максимальная скорость, которую может достичь жигули «седьмой» модели – 155 км/ч. У ВАЗ 2105 этот показатель составляет 145 – 150 км/ч.
  3. Масса автомобилей незначительно отличается. «Пятерка» весит 995 кг, «семерка» — 1035 – 1050 кг в отличие от модификации. Грузоподъемность обоих авто 400 кг.
  4. Дорожный просвет ВАЗ 2107 составляет 175 мм, что на 5 мм больше чем у оппонента.
  5. Автомобили имеют отличия в схеме электрической системы.
  6. Цена ВАЗ 2105 в последние годы выпуска авто (2009 – 2010 гг.) составляла около 175 тысяч рублей. ВАЗ 2107 стоил около 190 тысяч рублей.

Что общего между «Пятеркой» и «Семеркой»?

С технической точки зрения это один автомобиль, и разница между базовой и модифицированной моделью минимальна. В современном понимании «Семёрка» по сути своей рейсталинговая «Пятёрка», призванная подстегнуть интерес автолюбителей к уступающей рынок «классике» более перспективной «Самаре».

Применение рулевых тяг и червячного механизма даже в 1980-х года было несовременным. Данное устройство отличалось небольшим ресурсом, а вождение подобным авто требовало повышенного внимания от водителя. Впрочем, напряжение при вождении усиливалось древней подвеской автомобиля, вызывавшей излишнюю валкость в поворотах. Свою роль играли, как и ненадежный, склонный к поломкам, гидропривод сцепления, так и чувствительный к высоким температурам механический бензонасос, «закипавший» в самый неподходящий момент на дороге. Чтобы содержать «классику» в надлежащем состоянии приходилось частенько заглядывать под капот, менять крестовины и подвесной подшипник карданного вала. Но в целом, это были «семейные болячки» «классики», унаследованные от ее прародителя – FIAT 124. А потому хорошо известные обывателю со времен «Копейки».

Незамысловатые способы устранения неисправностей данных автомобилей переходили из уст в уста нескольких поколений советских, а затем российских водителей, что и породило легенды о полевом ремонте на «коленке» из подручных средств. Вместе с тем, нельзя не признать исключительную выносливость этих машин в условиях российской действительности.

Сравнение Ваз–2105 и Ваз 2107

«Семёрка» немного комфортабельнее для водителя, благодаря конструкции передних кресел. Более располагает к междугородним вояжам на далекие расстояния. «Пятёрка» же машина больше удобная для повседневных, коротких поездок рядового гражданина в черте населенного пункта.

Какую же выбрать?

Исходя из вышесказанного, Ваз-2105 подходит тем, кто выбирает авто для недолгих коротких выездов, и нечасто выбирается за пределы своего региона. Идеальный вариант для сельских жителей, дачников, пенсионеров, студентов, начинающих водителей, когда нет смысла переплачивать за комфорт.

«Ваз–2107» раскрывает свои преимущества на практике в долгой дороге. Подходит для путешествий небольшой компанией и семьей, также деловых, рабочих командировок. Пятиступенчатая коробка передач способствует максимальной скорости и экономии топлива на трассе. Часто используется в качестве недорогого такси в провинции и на периферии нашей страны.

Данные модели имеют большой потенциал для тюнинга, и нередко являются участниками любительских заездов и спортивных соревнований, например по дрифту и стрит — рейсингу, а ведь, казалось бы – «классика» давно канула в лету…

Вывод — автомобили 2107 и 2105 имеют существенное отличие, только, в конструкции двигателя, инжекторный более динамичный и экономичный, чем карбюраторный. В 2107 более информативная приборная панель, немного комфортнее в салоне. Стоимость 2107 несколько дороже, выглядит машина чуть солиднее и современнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить