avtoava

Автомобили ВАЗ выпускались уже с давних пор. Сейчас они имеют не очень хорошую репутацию, и в основном жители постсоветских стран ездят на иномарках. Но в свое время иметь собственный жигуль считалось предметом роскоши, и далеко не каждый мог себе позволить такую машину. Некоторые покупают старые автомобили этого производителя и по сей день.

На данный момент половина акций компании принадлежит Renault. Сейчас автомобили завода выпускаются под торговой маркой «Лада», но люди по привычке их все равно называют «Жигули», «ВАЗ» и прочими старыми названиями.

Одни из самых популярных моделей этого производителя – ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106.

ВАЗ 2105

Это советская и российская легковая машина, которая серийно стала выпускаться с 1980 года. На отечественном рынке эта машина была самой дешевой, поскольку имела минимальную комплектацию – только самые необходимые средства управления. Эта машина уже на момент выпуска была морально устаревшей. Еще в декабре 2010 года была прекращена сборка этого автомобиля. Всего было выпущено больше двух миллионов машин этой модели.

ВАЗ 2105

Позже на основе этой модели был разработан седан ВАЗ-2107 класса «люкс». В 2005 году модель была переименована на «Lada 2105».

Из характерных особенностей модели, выделяющей ее на фоне некоторых конкурентов, можно назвать доступность комплектующих, идеально изученная конструкция. Благодаря этому можно делать самостоятельный ремонт автомобиля, что в перспективе может сэкономить неплохую сумму.

Из недостатков модели можно назвать ее моральную старость. Впрочем, этот недостаток распространяется на всю продукцию этой компании.

Салон ВАЗ 2105

Мнения пользователей об этой машине не очень хорошие. Средняя оценка – 2,5 баллов из пяти. На данный момент ее можно купить где-то за 60 тысяч рублей. Простыми словами, ее может себе позволить каждый, и это ее характерное преимущество. С другой стороны, покупать настолько подержанную машину – довольно рисковая задача. А особо старые модели можно приобрести за 30 тысяч.

ВАЗ 2106

По сравнению с пятеркой эта модель имеет больше положительных откликов на сайтах объявлений. Эта машина имеет пять мест и четыре двери, и также имеет задний привод. Машина начала производиться на 4 года раньше пятерки. Автомобиль был разработан на основе FIAT 124 Speciale 1972 года. Спустя некоторое время эта машина стала наиболее престижной после Волги. Было создано 8 модификаций этого автомобиля, в том числе, экспортный вариант для стран с левосторонним движением.

ВАЗ 2106

По меркам времен Советского Союза, эта машина имела мощный двигатель в 80 лошадиных сил, рабочий объем которого составил 1,6 литров. Модель чаще сравнивается с ВАЗ 2103, на фоне которого она имеет немного другой дизайн: измененную облицовку радиатора, другие бамперы с полиуретановыми вставками. Также модель подсвечивает номерной знак.

На тот момент машина была действительно неплохой: высокая скорость в 150 километров в час, удобные сиденья, приборная панель с тахометром и неплохое шумоподавление. Смотреть на салон шестерки того времени тоже очень приятно. Он выглядит после ремонта он будет отлично выглядеть и сейчас.

Машина стоит чуточку дороже, чем пятерка. И хотя минимальная цена стартует от 30 тысяч, большинство предложений бывших в употреблении шестерок колеблется около 80-120 тысяч. Причем это цена для машин с достаточно небольшим пробегом. То есть, предложение однозначно выгодное.

На одном из сайтов с объявлениями шестерка с пробегом в 119 тысяч километров 1998 года в хорошем состоянии продается за 135 тысяч.

Из характерных плюсов автомобиля – устойчивость к сильным морозам. Так, один из владельцев машины пишет, что при температуре -38 машина заводилась очень легко. Также пользователям понравилась система обогрева авто. Уже через 10 минут в зимнее время можно было ехать в одной футболке без ощущения холода.

Салон ВАЗ 2106

Еще одна позитивная сторона автомобиля – его проходимость. Машина хорошо справлялась даже с деревенской дорогой как для автомобиля, не являющегося внедорожником.

Владельцы автомобиля отдельно уделили внимание его ремонтопригодности. Машина неприхотлива в обслуживании, несмотря на такой возраст, запчасти очень дешевые, причем ремонт можно вполне выполнить самостоятельно.

Из недостатков – устаревший дизайн. Эта машина явно не может использоваться, чтобы блеснуть статусом. Но с практичной точки зрения она являет собой вполне неплохой вариант.

Чем похожи авто

Первое сходство, которое приходит на ум – обе модели делались, основываясь на зарубежных прототипах. Советские инженеры решили не изобретать велосипед, а сделать качественную копию. Также машины похожи по следующим параметрам:

  • Количество дверей. Обе машины являются четырехдверными.
  • Колесная база. И там, и там она составляет 2424 мм.
  • Высота дорожного просвета – 170 мм.
  • Количество мест – 5 человек.
  • Тип кузова – седан.
  • Механическая коробка передач.
  • Задний привод.

Во всех остальных аспектах машины сильно отличаются друг от друга.

Отличия между автомобилями

Различия между машинами значительно существеннее, чем сходства, а также их больше:

  1. Позиционирование. Пятерка считалась бюджетной моделью с самого начала, в то время как шестерка считалась представителем тогдашнего премиум сегмента.
  2. Стоимость. И на данный момент шестерка стоит дороже, чем пятерка.
  3. Объем двигателя больше у шестерки.
  4. Мощность выше у ВАЗ 2106 – 64 лошадиные силы против 59 л.с.
  5. Больше объем багажника – 400 литров против 379.
  6. Шестерка имеет большую скорость разгона. Она развивает скорость 100 километров за 18 секунд, в то время как пятерка – за 22 секунды.
  7. Шестерка имеет большую массу и более длинный кузов. При этом его высота меньше.
  8. Пятерка более экономичная по расходу топлива.

ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106

Выводы

Таким образом, по всем параметрам шестерка лучше пятерки. Единственное достоинство последней ВАЗ 2105 – цена, которая где-то в полтора раза меньше, а также более низкий расход топлива. Но лучше все-таки остановить выбор на ВАЗ 2106, поскольку эта модель все равно очень дешевая, но по качеству многократно лучше, что подтверждают отзывы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить