ВАЗ 21099, в народе «Девяносто девятая», выехала на российские дороги в 1990 году, сразу завоевав огромную популярность у автолюбителей. На экспорт шла под названием Lada Forma. В 2005 году была снята с производства, окончательно уступив свое место на конвейере ВАЗ 2115.
ВАЗ 2115 является рестайлингом ВАЗ 21099. «Пятнашка» встала на заводской конвейер в 2001 году (серийный выпуск начался в 1997 году). К 2007 году эта модель оказалась самой престижной и дорогой в линейке ВАЗ. На отечественном авторынке 2115 успешно держалась несколько лет, составляя 30% от всех продаж АвтоВАЗа. К 2012 году значительно расширился канал сбыта импортных автомобилей, была представлена модель Лада Гранда, популярность 2115 стала резко падать и в конце декабря 2012 года эта модель была снята с производства.
До сих пор на рынке подержанных отечественных автомобилей обе эти модели пользуются популярностью. И у будущих обладателей «железного коня» часто возникает дилемма – кому же отдать свое предпочтение – ВАЗ 21099 или ВАЗ 2115.
ВАЗ 21099
Это первый российский переднеприводный автомобиль с кузовом «седан». Четырехдверный, предназначен для 5 пассажиров. Отличается хорошей дорожной динамикой, отличной управляемостью и оптимальным расходом топлива. В 90-е годы эта модель была самой популярной и угоняемой внутри страны. Еще до начала серийного выпуска 21099 позиционировали как престижный и самый дорогой автомобиль АвтоВАЗа. Чтобы соответствовать этой рекламе, для авто разработали принципиально новую панель приборов и установили так называемую «высокую» торпеду.
Автомобиль достаточно универсален – откидывающиеся задние сиденья позволяют удлинить багажник и перевозить габаритные грузы Автомобиль 2004 года в среднем будет стоить 50 000-70 000 рублей.
ВАЗ 2115
Эта модель должна была сменить ВАЗ 21099 еще в 1994 году. Но, в связи со сложной экономической ситуацией в стране, первый автомобиль выехал на дорогу в 1996 году. Первые партии были ограничены и шли за рубеж.
В 2001 году был запущен конвейер и машина ушла в массовое производство. Автомобиль сразу стал самым популярным на рынке отечественного автопрома. Первые автомобили еще оснащались карбюраторным двигателем, но это продолжалось недолго. Вскоре после запуска конвейера, модель оснастили инжекторным ДВС.
В целом 2115 – хороший городской седан, хотя и с завышенной ценой, которая не всегда соответствует качеству. Средняя цена ВАЗ 2115 2004 года – 69 000 рублей, 2012 года – 170 000 рублей.
Сходство моделей
Автомобили имеют одинаковый кузов, но в 21099 под пластиковым бампером стоит металлическая рама, что придает жесткость и лучшую безопасность конструкции, в отличие от пластиковой рамы в 2115.
Восьмиклапанный двигатель в обеих моделях – простой и недорогой в обслуживании. Машины оснащены неубиваемой пятиступенчатой коробкой передач.
Какие же изменения внесли во 2 поколение Lada Samara – ВАЗ 2115:
- Модифицированы передний и задний бампера.
- Добавлен обтекатель порогов.
- Изменена передняя и задняя оптика.
- Модифицирована крышка багажника.
- Добавлены молдинги.
- Изменена форма капота.
- В спойлер багажника добавлен дополнительный стоп-сигнал.
- Изменена форма передних крыльев.
- Рулевая колонка стала регулируемой по высоте.
- Усовершенствована торпеда.
- Штатный бортовой контроль.
- Подсветка по салону.
Сравнение ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115
ВАЗ 21099 | ВАЗ 2115 | |
Тип кузова | седан | седан |
Число мест | 5 | 5 |
Снаряженная масса (кг) | 985 | 985 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4205/1650/1402 | 4330/160/1420 |
Клиренс (мм) | 160 | 170 |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый |
Объем двигателя (л) | 1,5 | 1,6 |
Число клапанов | 8 | 8 |
Мощность (л/с) | 78 | 81 |
Максимальная скорость (км/ч) | 160 | 158 |
Время разгона (0-100 км/ч, сек) | 14 | 14,2 |
Объем багажника (л) | 427 | 445 |
Максимальная грузоподъемность (кг) | 425 | 425 |
Объем топливного бака (л) | 43 | 43 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 |
Расход топлива (л/100 км)
В городском режиме По трассе Смешанный цикл |
8,8 5,7 7,7 |
8,8 5,3 7,6 |
Как видно из сравнительной таблицы, различия между автомобилями минимальное.
ВАЗ 2115 чуть экономичнее по расходу топлива, но, за счёт больших габаритов, на доли секунды увеличилось время разгона. У 21099 лучше головной свет. 2115 оснащена противотуманными фарами и яркими задними ходовыми огнями, что незаменимо в темное время суток, а вот узкие передние фары освещают дорогу плохо.
У 2115 лучше воздуходув в торпеде, соответственно в холодное время салон прогревается быстрее. Да и все владельцы отмечают качественную работу печки. У 21099 дефлекторы воздуховодов не регулируются по высоте и часто открываются.
2115 сильно обвешана пластиком по периметру, соответственно много лишних отверстий по кузовному железу. Зато молдинги замечательно спасают машину от неаккуратных соседей по парковке.
У 21099 очень прочные бампера. Сугробы, заборы, столбы при неаккуратной парковке практически не причиняют машине никакого вреда. У 2115 бампера «пустые» и трескаются.
2115 укомплектовали навесным пластиковым порогом, который в ненастную погоду очень пачкает одежду.
Высокая панель приборов у ВАЗ 21099 достаточно скрипучая и некрасивая. Европанель 2115 имеет презентабельный вид и отсутствие посторонних раздражающих звуков.
Что же выбрать
Прежде чем определиться с моделью, нужно понимать – для кого и для чего необходим автомобиль. Ведь, по сути, ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115 — это одна и та же модель с небольшими усовершенствованиями по салону и обвесам.
ВАЗ 21099 раньше считалась молодежной машиной, но сейчас о ней говорят больше как о дачном автомобиле. Кузов очень крепкий, по отзывам владельцев, бампера спасают даже в серьезных авариях. За счет складывания задних сидений, можно перевозить крупногабаритные и динномерные грузы.
ВАЗ 2115 считается семейным авто. Наличие вместительного багажника и подголовников на задних сиденьях позволяет с комфортом ездить на большие расстояния всей семьей.
Оба автомобиля очень экономичны при различном типе вождения, недороги в обслуживании и легко поддаются ремонту. Поэтому выбор только за личными предпочтениями будущего владельца. Удачи на дороге!