drr999

Современный рынок автомобилей славится огромным множеством вариантов. Сегодня, любой желающий может приобрести автомобиль по душе. Конечно, существуют марки с довольно высоким ценником, или же, например, варианты, которые не соответствуют соотношению цена-качество, и многие другие. Однако если немного разобраться в технических составляющих намеченного авто, можно будет более детально сделать свой выбор при покупке. Именно поэтому, в далее речь пойдет о важной характеристике автомобиля, а именно о числе клапанов в его двигателе.

Скорее всего, многие из вас задавались подобным вопросом, и долго думали, какой же двигатель лучше, на 8, или на 16 клапанов.

Двигатель на 8 клапанов

Чисто технически, сравнивая их, можно прийти к выводу, что все глобальные особенности скрываются в верхней части двигателя, а именно в головке блока. Двигатель на восемь клапанов имеет один распределительный вал, который в свою очередь включает в себя восемь клапанов, а именно по два клапана на цилиндр, то есть один впускной и один выпускной.

Двигатель на 8 клапанов

Какие же плюсы скрывает за собой такой двигатель?

  1. Во-первых, довольно простая конструкция, действительно простая конструкция, так как в таком роде двигателе почти никогда не присутствуют гидрокомпенсаторы. Однако, если в нем не присутствуют гидрокомпенсаторы, это не означает, что там ничего нет, там наоборот, стоят механические толкатели, которые опять же, еще более упрощают конструкцию.
  2. Во-вторых, следующий плюс вытекает из предыдущего, если конструкция упрощена, а значит в ней нет сложных элементов и деталей, то соответственно ремонт обойдется также недорого.
  3. В-третьих, такой двигатель будет крайне нетребователен к расходным материалам, будь то масло или бензин. То есть, в двигатель на восемь клапанов можно спокойно лить полусинтетические масла, и тоже самое с бензином, нельзя конечно же уходить в крайности, но лить вроде 92-ого бензина, вполне можно.
  4. В-четвертых, это размер. Размер довольно компактный, все основные элементы и детали на виду, то есть сам двигатель не очень уж то и закрыт, что только еще более упрощает работу с ним, вроде регулировку клапанов, чистку или ремонт.

Двигатель на 8 клапанов перед установкой

Минусы подобного двигателя

  • Относительно малая мощность. Из-за того, что клапанов всего два на один цилиндр, процедура впуска и выпуска топлива, занимает значительное время, по сравнению с двигателем на шестнадцать клапанов, однако об этом позже.
  • По той же причине, как и в первом пункте, расход немного увеличен, так-как двигателю нужно больше времени чтобы обработать желание водителя, он потратит на это и больше топлива.
  • Двигатель на восемь клапанов издает много шума, в основном именно из-за недостатков в вышеописанных пунктах, а также из-за того, что со временем на цилиндрах появляются зазоры, и от этого падает всякая эффективность работы, а соответственно появляется неприятный шум, который иногда даже схож со звуком дизельного мотора.

Двигатель на 16 клапанов

У такой разновидности намного сложнее конструкция, и она вся скрывается в головке блока цилиндра. Такой двигатель имеет два распределительных вала, а это означает, что на каждый цилиндр, приходится по четыре клапана, а именно два выпускных, и два впускных.

Двигатель на 16 клапанов

Плюсы такого двигателя

  1. Во-первых, мощность, так как возрастает разгонная динамика и максимальная скорость.
  2. Во-вторых, экономичный расход, опять же из-за того, что КПД двигателя возрастает, и ему становиться необходимо меньше времени, а значит и менее топлива на обработку желания водителя.
  3. В-третьих, тихая работа, именно из-за применения гидрокомпенсаторов.

Двигатель на 16 клапанов перед установкой

Минусы шестнадцати клапанов

  • Такой двигатель крайне дорог в обслуживании, так как он сам по себе довольно требователен к расходным материалам, и для того, что все работало, как минимум нормально, необходимо использовать синтетическое масло, а также качественный бензин, не ниже 95-ого.
  • Так как конструкция данного двигателя представляет собой сложную систему, со скрытыми, сложными в механике деталями, ремонт обойдется довольно дорого.
  • У такого двигателя большой размер, и он занимает значительное место под капотом.

Что же общего между данными представителями мира двигателей?

И двигатель на восемь клапанов, и на шестнадцать, в принципе выполняют крайне похожие операции, однако по разным инструкциям. Но если отмечать схожесть, то стоит сказать, что прототип самой работы схож, однако различий больше, именно поэтому стоит перейти к этому.

Различия

  1. Во-первых, в отличии от восьми клапанного двигателя, варианту на шестнадцать, не необходима регулировка клапанов, так-как они не механические. Однако это вовсе не означает, что за их работой не надо следить.
  2. Во-вторых, у представителя с большим количеством клапанов — больше мощность, это обосновывается тем, что у двигателя на восемь клапанов, операции впрыска и впуска топлива требуют больше времени, а у шестнадцати клапанного происходит лучший продув цилиндров, что помогает топливу лучше сгореть.
  3. В-третьих, одно из самых ключевых различий между этими двигателями, — это цена обслуживания. Двигателю на шестнадцать клапанов, требуются крайне дорогие расходные материалы, а его ремонт обойдется на много дороже чем ремонт двигателя на 8 клапанов.

Кому что?

Выбор по сути довольно простой, все зависит от того, что вы хотите получить, и что вы готовы за это отдать. Если ваше пристрастие это спокойная, размеренная езда, на относительно мощном автомобиле, который крайне нетребователен к качеству расходных материалов, то ваш выбор точно упадет на экземпляр с восемью клапанами.

Если же вы наоборот, сражаетесь за каждый километр на спидометре, за лошадиную силу, и конечно же тишину при работе, и при этом вы готовы заплатить значительно больше за расходные материалы, и за ремонт в целом, то вам скорее всего нужен автомобиль с двигателем на шестнадцать клапанов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить