Класс компактных внедорожников набирает все большую популярность у автомобилистов. Ведь за ту же стоимость седана покупатель получает вместительный багажник, передний или даже полный привод и приличный дорожный просвет. А это особо критично для тех, кто любит поездки не только в черте города, но и за её пределами.
В сегменте кроссоверов среднего класса наиболее популярны две модели, Volkswagen Tiguan и его более молодой конкурент Toyota RAV4. Одним словом, опыт против молодости.
Toyota RAV4
«Старичок» RAV4 изначально задумывался как автомобиль для молодого поколения, которому не чужд подвижный образ жизни. Отсюда в названии и аббревиатура, Recreation Active Vehicle. Четвертка же показывает возможность полноприводной комплектации.
Самые первые выпуски машины в пятидверном виде приходятся на далекий 1995 год. После чего модель неоднократно улучшалась, а компания Тойота приобретала бесценный опыт в проектировании кроссоверов, устранению недостатков присущих новому классу машин.
Забегая вперед, стоит отметить, что до конца от всех болезней так и не удалось излечиться. А ряд машин второго поколения были даже отозваны из-за проблем с автоматической коробкой передач. Но все же наработки японского автогиганта позволили ему занять лидирующее место в классе паркетников средней ценовой категории.
Volkswagen Tiguan
Немецкий «почти вездеход» гораздо моложе своего конкурента, он 2007 года рождения. Но молодость с лихвой окупается богатым выбором вариантов поставки машины. От гибридных водородных двигателей до, на территории постсоветского пространства, дизельного и бензинового двигателя.
Плюс как у японского соперника полный или передний привод, механическая или DSG трансмиссия. Про широкий спектр электронных и механических «примочек» надо будет рассказать отдельно. Правда, за все это придется и доплатить, если теоретически уровнять обе машины по оснащению, то Tiguan будет чуть дороже.
Общие черты
Обе модели могут быть как с полным, так и с передним приводом, что довольно удобно. Ведь полный привод более затратен в эксплуатации, плюс, стоимость такого автомобиля выше, а придется ли использовать весь потенциал полноприводного паркетника в городских условиях, еще под вопросом.
Если перечислять общие особенности вкратце, то получится примерно следующая картина:
- Вместительно багажное отделение при складывающих задних сиденьях.
- Возможность выбора дизельного двигателя.
- Большой спектр выбора электронных начинок.
- Продуманный интерьер и эргономика салона.
- Приемлемый расход топлива.
- Высокий клиренс.
Подробное сравнение с выяснением отличительных черт
По внешнему виду машины почти одинаковые, разве что у Фольксвагена просвет чуть побольше и массой он потяжелей, но это не критично. Дизайн японского кроссовера чуть ярче, он приковывает глаз, намекая на агрессивность. Сказываются молодежные корни первых прототипов. Тигуан как почтенный бюргер, в нем чувствоваться достаток, спокойствие.
Салон же является осмысленным продолжением дизайна машин. У Тойоты это ярко выраженные акценты интерьера, интересная центральная часть, четко разграничивающая пространство передних мест на две категории, водительского сиденья и пассажирское место. Тигуан более уравновешен, больше акцентирован на взаимодействие с мультимедийной начинкой, обивка чуть приятнее на ощупь. Но могут найтись и те, кто решит, что подобный дизайн несколько безлик.
Заднее место у немца чуть компактнее, разместиться трем пассажирам там можно, но свободных зон не останется. Про семейные же поездки вообще стоит забыть. У RAV4 кроме, более просторного заднего «дивана» есть еще плюс в виде его регулировки и кожаного подлокотника. Но чем Тигуан отличает от Тойоты и не в лучшую сторону, бесперебойный шумовой фон от двигателя. От лидера европейского автопрома, ожидалось нечто получше.
К тому же у водительского сиденья Тигуана имеется порожек, который женщине на каблуках будет ой как нелегко преодолеть. Трудней всего оценивать электронное оснащение машин, оно примерно равное, но европеец будет немножко современнее.
Однако наиболее отличительная черта у двух кроссоверов в их скоростных качествах, манера езды. О чем мы поговорим ниже.
Для кого эти машины будут идеальным выбором
Вот где сказывается разница в общей концепции автомобилей так это на городской дороге. Да Тигуан чуть медленней набирает «сотку» по сравнению с японским конкурентом, в нем нет такой динамики, но все это окупается превосходным навыком удержания дорожной колеи.
Водитель даже в скоростном режиме не почувствует страха. А вот «четвертку» нет-нет, а заносит, что вызывает небольшое беспокойство. Вместе с тем поездка на ней более плавная, если ехать по прямой, избегая крутых виражей, то ощутимых толчков от колдобин отечественного производства не почувствуешь. Немецкий соратник жестче, за его управляемость приходится платить ощущениями небольших ям своим телом.
Представитель Японии пусть ненамного, но экономичнее Тигуана, что даст о себе знать при поездках на дальние расстояния.
Оценку машинам, в общем-то, трудно было бы дать, рекомендуя обе модели в качестве семейных авто, если б. не несколько уточнений. При поездке на дачу навряд ли вам понадобится управляемость Фольксвагена на высоких скоростях, нивелируются и множественные электронные «примочки». А вот простор задних сидений, возможность их регулирования, лучшая проходимость, повышенная шумоизоляция японского автопрома, дадут о себе знать. Volkswagen Tiguan, конечно же, дитя города, именно там полностью раскроется весь потенциал инженерных решений. На нём можно и другие машины обогнать без особого риска, и небольшой груз без хлопот перевести. При выборе машины именно в качестве городского транспорта лучшим решением будет выбор трансмиссии DSG. В городе она динамичнее, чем механика.
Тойота более универсальна, ее реально использовать точно так же и в городских условиях, для водителя среднего опыта вождения. Но в этом случае лучше всего отдать предпочтение переднеприводному RAV-у. Тогда его стоимость, регулярное техобслуживание, потребление топлива будут еще ниже.