ocel19

Лидерами в сегменте продаж автомобилей С-класса за пару последних лет неожиданно стали марки, раньше считавшиеся менее престижными. Вместо Ford или Opel (покинувших рынок) первые места в рейтингах популярности стали занимать корейский автомобиль Hyundai Elantra и европейская Skoda Octavia. Обе эти модели были обновлены и стали гораздо привлекательнее, несмотря на не самые низкие цены в своем классе.

Skoda Octavia

Традиционные плюсы марки — надежность и выносливость. Разработанная 3 года назад модификация Skoda Octavia в базовой комплектации оснащается двигателем 1600 кубов, мощностью 110 л.с. Мотор считается «неубиваемым», но его новый вариант TSI-1,4 отличается увеличенной до 140 л.с., благодаря чему ресурс агрегата немного снижен. Самый мощный движок — турбированный TSI-1,8. Также выпускается экономичная дизельную комплектация Octavia 2.0 TDI мощностью 143 л.с.

Skoda Octavia

В списке дополнительных опций — полный привод на комплектации Combi, версия с увеличенным клиренсом Scout и RS с турбированным силовым агрегатом. Коробка используется в двух видах — автомат и механика. Кузов предлагается в двух вариантах — хэтчбек и универсал. В списке опций Skoda Octavia идет мультимедийный комплекс, автостеклоподъемники задних дверей (на передних они стоят в базе). Салон выполнен в тканевом дизайне, есть климат-контроль.

Салон Skoda Octavia

Hyundai Elantra

Шестое поколение Hyundai Elantra сделало значительный шаг вперед по сравнению с ранними моделями. Производитель предлагает выбор из двух типов моторов:

  • Дизель.
  • Бензиновый турбированный двигатель.

Бензиновые силовые агрегаты представляют линейку из мотора Mpi обхъемом 2 л и мощностью 149 л.с., базовый двигатель 1,6 л мощность 135 л.с. и еще один мотор объемом 1,8 л, мощность 150 л.с. — самый динамичный. Hyundai Elantra получила новый дизайн, шестиугольную решетку, новую крышку багажника, новый блок световых приборов. Производитель установил увеличенные 17-дюймовые колеса, дополнительно усилив динамику автомобиля.

Hyundai Elantra

Улучшена отделка салона, переработана форма панелей и торпеды, установлен сенсорный дисплей аудиосистемы. Есть вариант с бесключевым доступом. Увеличены диапазоны регулировок положения руля и передней пары сидений. Комплектация Comfort получила кресла, обшитые перфорированной кожей. Есть климат-контроль, но по отзывам владельцев жарким летом его мощности недостаточно для обеспечения желанной прохлады в салоне машины.

Салон Hyundai Elantra

Что общего между Skoda Octavia и Hyundai Elantra

Несмотря на принадлежность к одному и тому же классу С между Skoda Octavia и Hyundai Elantra мало общего. Кузов универсал предлагается у каждой модели, но корейский автомобиль имеет более хищные очертания, чем буржуазная Шкода. Оснащение сравнимо по наполнению — есть климат-контроль, стеклоподъемники и аудиосистема. Каких-то особых «наворотов», парктроников или дистанционных систем запуска двигателя в базовой комплектации нет ни у одной, ни у второй марки.

Объединяет Skoda Octavia и Hyundai Elantra скоростной режим и ценовой порог. Обе машины достаточно динамичны, но разгоняются до 100 км/час за разное время:

  • Octavia за 8,2 секунды.
  • Elantra за 9,9 секунд.

Объем двигателя в базовой комплектации — 1500 см2, объем топливного бака — 50 л. В базе и Шкода, и Хюндай — переднеприводные. Клиренс у этих моделей — 150 и 155 мм. Стоимость начинается от 1 080 000 рублей.

Сравнение Skoda Octavia и Hyundai Elantra

Несмотря на то, что в базовой комплектации и Шкода и Хюндай получили моторы 150 л.с., устройство моторов различается. Европейская марка использует турбомотор 1,4 л, а корейская — двухлитровый атмосферник. В результате Октавия обрела преимущество в крутящем моменте — 250 Н∙м, тогда как у Элантра только 192. Оснащение семиступенчатой роботизированной коробкой DSG компенсирует этот недостаток корейцев. Но европейский автомобиль немного легче — 1225 кг против 1325 кг.

Как ни странно, но благопристойная европейская Шкода лучше показывает себя на предельных скоростях и в длительных забегах по трассе. Гладко идет даже по грунтовке. Корейский автомобиль более прогнозируемо ведет себя в пробке и лучше маневрирует на скоростях 30-40 км/час. «Прыткость» Октавии придает робот DSG, быстро переключающийся «на верхи». Поможет избежать проблем при движении в городе в плотном потоке переключение на спортивный режим.

Элантра сразу хорошо показывает себя в городском режиме. Несмотря на быстрый набор скорости из-за заводских настроек акселератора, она хорошо рулится, послушна и шестиступенчатый автомат плавно переключается на малых скоростях. Этому способствует установленный гидротрансформатор. На загородной трассе Elantra ведет себя «спортивно», быстро реагирует в маневрах, хорошо держит дорогу. Плохо переносит грунтовые дороги и ямы.

Шкода Октавия и Хендай Элантра

Какой автомобиль выбрать и почему

Если рассматривать Skoda Octavia и Hyundai Elantra с эстетической точки зрения, то корейский автомобиль привлекает одиночек и людей, не лишенных доли самолюбования и здорового эгоизма. Здесь больше места впереди и немного меньше простора для тех, кто расположится на заднем ряду сидений. Несмотря на это, Elantra обладает вместительным багажником и вполне подойдет для семейных поездок.

На ее фоне Skoda Octavia выглядит трудолюбивой лошадкой. В ней достаточно свободно и благодаря увеличенному объему багажника ее сразу облюбовали семьи с детьми. Нередко этот автомобиль используется в качестве такси, а также там, где надежность и экономичность важнее дизайна. Пятая дверь кузова хэтчбек делает загрузку автомобиля особенно удобной. Octavia предпочитают практичные люди с долей консерватизма в характере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить