ss504

Это преобразователь энергии теплового расширения топлива в энергию механического движения вала. Его смысл в том, что в некое замкнутое пространство попадает топливо, которое там же сгорает и за счет того, что при нагревании жидкости и газы увеличиваются в объеме, это топливо двигает одну из подвижных стенок этого пространства, или поршень. В этом и заключается суть работы ДВС-ов

Первый такой двигатель был создан в начале девятнадцатого века французом Ленуаром, а его мощность равнялась двенадцати лошадиным силам. Он был очень слабым с низким КПД (всего около 5 процентов), но несмотря на это, для того времени это было большим шагом вперед. Двигатель Ленуара нельзя было использовать практически нигде, так как он был достаточно громоздким, хоть и состоял всего из одного цилиндра, но при этом выдавал очень низкую полезную мощность. Тем не менее, его какое-то время использовали на кораблях.

В дальнейшем, технология ДВС-ов совершенствовалась, и вскоре появились уже более эффективные и практичные модели, в результате чего, сегодня 90 процентов всего наземного транспорта работает на двигателях внутреннего сгорания. Исключения — это троллейбусы, трамваи, поезда и очень модные сегодня электромобили, которые, хоть и менее удобны чем автомобили, но гораздо экологичнее.

Почему ДВС-ы разделяются на 2-тактные и 4-тактные?

Как мы уже говорили, основной особенностью работы ДВС является заполнение объема цилиндра топливом. Но дело в том, что осуществлять это заполнение можно двумя способами — можно сделать для введения и выведения бензина отдельные такты, как это осуществлено в 4-тактном двигателе, а можно впрыскивать его в конце второго такта, и в это же время, новое топливо само вытеснит отработанный газ. Этот принцип имеет место в 2-тактном ДВС-е.

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Начнем, пожалуй, с 4-х тактного, так как он проще для понимания. Итак, весь цикл его работы разделен на 4 части. Цикл — это когда топливо воспламеняется один раз. Если топливо воспламенилось два раза, говорят, что прошло два рабочих цикла. Итак, 4 части цикла — это:

  1. За счет открытия клапана давлением бензина, осуществляется его впрыскивание в цилиндр. Поршень под давлением бензина движется вниз За это время коленчатый вал делает оборот в 180 градусов.
  2. Коленчатый вал поворачивается еще на 180 градусов, и увлекает за собой поршень, который теперь уже начинает двигаться вверх. Как только он доходит до крайней точки вверху, вспыхивает зажигалка, или как ее еще называют — свеча, которая воспламеняет топливо, которое, находясь в сжатом виде дает больше энергии теплового расширения.
  3. Вспышка свечи, и последующее за этим зажигание бензина в цилиндре приводит к выталкиванию поршня обратно вниз до мертвой точки. Это движение и является основным толчком, который обеспечивает вращение колес автомобиля, то есть, нужно понять, что машина едет благодаря этой третьей фазе рабочего цикла. Коленчатый вал при этом поворачивается еще на 180 градусов.
  4. И последний этап — это удаление из цилиндра продуктов сгорания топлива, которые уже ни на что не годятся. Они удаляются при помощи специального клапана. Как вы уже, наверное, догадались, к цилиндру подведено два разных клапана, через один бензин входит, а через второй — покидает. Далее, после окончания вывода, начинается снова первый этап.
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Данный способ реализации впрыскивания топлива в цилиндр предполагает собой, что на смену рабочей среды( то есть бензина) не отводится по отдельному такту, а ввод осуществляется в короткий промежуток времени, когда поршень находится на самом дальнем расстоянии от противоположного края цилиндра, в мертвой точке. Одновременно со вводом происходит вывод продуктов горения. То есть процедура смены рабочей среды происходит в конце второго такта, а называют ее продувкой.

Продувка происходит не через клапаны, а через специальные отверстия, которые находятся внизу цилиндра, и практически все время их закрывает поршень. Но когда поршень уходит в мертвую точку, искусственно созданный вакуум втягивает в себя отработанное топливо, и под действием разности давлений, в рабочий объем входит свежий бензин.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Каждый из этих двух видов ДВС имеет друг перед другом определенные преимущества, о которых мы сейчас подробно поговорим.

Основные отличия этих двух видов двигателей

  1. Масса двигателя. Первое отличие в том, что 2-х тактовые двигатели легче (имеют меньший вес), чем 4-х тактовые. Это значит, что если требуется максимально уменьшить массу автомобиля, что бывает очень актуально, например, для гоночных болидов, то выгоднее использовать двухтактные.
  2. Стоимость двигателя. Двухтактные дешевле, поэтому в бюджетных вариантах машин, как правило, стоят именно они.
  3. Шумность работы. Четырехтактные более тихие, и во время работы их почти не слышно. Это одна из причин, по которой их ставят в дорогие машины.
  4. Экологичность. Четырехтактные более экологичны, так как их рабочий цикл дает меньше продуктов сгорания, а значит и меньше дыма.
  5. Расход смазки. Двухтактные ДВС расходуют больше машинного масла, так как его приходится разбавлять с бензином, в то время как у 4- тактовых есть для этого отдельная система.
  6. Сложность изготовления. Сделать двухтактный ДВС гораздо проще, этим и обусловлена его дешевизна.
  7. Скорость разгона. Двухтактные разгоняются быстрее, поэтому их используют в спортивных и гоночных авто.
  8. Эксплуатация. 4-тактные тяжелее обслуживать и ремонтировать, так как они сложнее и у них есть множество дополнительных систем, которые отсутствуют у двухтактных.
  9. Срок службы. 4-тактные служат гораздо дольше.

Это основные их отличия, но если вы покопаетесь в теме и хорошенько в ней разберетесь, то непременно найдете еще целую кучу отличий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить