obb601

Человек в любом возрасте, в первую очередь, социальное существо. Следовательно, всю свою жизнь он проводит в социуме, а значит в постоянном взаимодействии (т.е. в общение). Ребёнок – маленький человек, он общается в переулках, в семейном кругу, в транспортных средствах, с приятелями в школе и т.д. Такая частная связь, меж собеседниками, называются бытовым общением. Такое общение преследует другие цели, нежели педагогическое. В каждом из этих видов общения есть собственные запреты и условия, но обо всём по порядку.

Бытовое общение

Как уже было изложено выше, к житейскому общению относится домашний контакт, он является самой важной частью в развитие ребёнка. Общение дома – главная составляющая в формирования личности человека, именно в семье мы впервые учимся делиться, переживать, решать проблемы, радоваться и так далее.

Общение дома

В двадцать первый век семейный институт потерял эстетику, которая была раньше. Тогда контакт, базировался на обычаях семьи и нормах той поры, приносила экспансивный и метафизический нрав. Сейчас общение напоминает «партнёрский союз». Люди живут друг с другом, пытаясь угнаться за бешеным ритмом мегаполиса, попутно урегулировать житейские затруднения, проблемы детей и прочее.  Поэтому для многих родителей возникает неприятность из нечего. Был ребёнок послушным и милым, а сейчас кардинально изменился в другую сторону.

Взрослые общаются дома

Всё начинается с непонимания, недовольства, агрессивного общения и тому подобное.  Это является следствием занятости родителей работой, загруженностью бытовыми проблемами. Какие могут быть правила, и что будет, если их не соблюдать? Всё зависит от культуры домашнего воспитания супругов (когда они были сами детьми) в своём родном доме. Если родители относились к своим детям с доверием и любовью, то у ребёнка сложатся доверительные отношения с родителями, сформируется уверенность и позитивное отношение к миру. Но бывает обратная сторона медали, когда к своим детям относятся жестоко и не интересуются их жизнью. В таком случае, у ребёнка формируется негативное отношение к миру, он часто проявляет агрессию.

Что бы избежать этого в семью, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Доверять и поддерживать друг друга
  2. Относиться с уважением и понимание
  3. Отступить от своих целей и стараться достичь общих семейных целей
  4. Постараться развить неразрывную связь между членами семьи
  5. Постоянно искать компромиссы
  6. Постараться уменьшить нервное напряжение в семье при ссорах

Общение в семье

Педагогическое общение

Педагогическое общение – это развитие и формирование, констатирование связи и взаимоотношений между учеником и учителем. Если не будет должной взаимосвязи учителя с учеником, то об обучение, развитие и воспитание можно забыть.

Общение педагогическое

Преподаватель с помощью бесед с учеником, не только организует процесс обучения, поведение, деятельность, но и анализирует их работу и поступки. Информирует о происходящем, помогает преодолеть встречающие трудности на жизненном пути, помогает поверить в себя. Тем самым, позволено совершить заключение, что педагогическая задача: развить и воспитать с помощью беседы.

Педагогический контакт зависит от квалифицированной позиции педагога. Позиция педагога – это личное отношение к миру, что влияет на педагогическую деятельность. Профессиональная позиция воспитателя не может не влиять на педагогический контакт. Из всего этого, было выведено несколько классификаций общения воспитателя с учеником. Всего существует три вида педагогического общения.

Чаще всего в школе присуще попустительский стиль общения. Педагог не налаживает контакт с учениками, тем самым снимая с себя ответственность за результаты обучения. Эта тактика «невмешательства» состоит из равнодушия и незаинтересованности  к ученикам. Такие педагоги только делают вид, что выполняют свою работу.

Учитель со студентами

Следующий тип авторитарный стиль общения. Учитель сам решает все вопросы, касающиеся учеников и всего классного коллектива. Исходя из педагогической позиции, он ставит цели обучения, так же объективно судит о деятельности. Ученики не учатся решать проблемы коллектива, их инициатива оценивается негативно и отвергается. Педагог старается не давать ученикам самостоятельность. Всё это приводит к конфликтным ситуациям в обществе, у учащихся проявляться «культ силы».

Препадователь со студенткой

Демократический стиль общения является альтернативой выше перечисленных стилей. Учитель, использовал такой стиль, старается привить ученикам любовь к труду и взаимодействию. При таком стиле общения, в классе свободно обсуждаются проблемы и, как правило, они легко решаются. Демократический стиль стимулирует творчество, инициативу и самореализацию.

Заключение

Бытовое и педагогическое общение колоссально отличаются. Они преследуют абсолютно разные цели. Главная задача педагогического общения решить задачи направленные на воспитания и развития обучающего. В технологическом плане, уметь правильно передать информацию ученику, понять его, управлять состоянием ученика, воздействовать через общение. У бытового общения главная цель, обмен информации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить