ps69

Прогресс в мире электроники происходит чудовищно быстро, но мы уже настолько привыкли к этому, что перестаём не только ему удивляться — но даже просто замечать! А ведь зачастую он приходит к нам в дом с кажущимися вполне обыденными вещами — такими, как игровые консоли Sony PlayStation 3/4.

Краткая история PS3

Sony PS3 относится к игровым приставкам седьмого поколения и сначала «вышла в свет» в Японии в конце 2006-го года. Если отбросить такие второстепенные вещи как цвет/дизайн корпуса, максимальная ёмкость встроенного жёсткого диска (а по мере выпуска она постепенно «выросла» с 20 до 500 Гб) или же идущие в комплекте игровые контроллеры, то настоящим прорывом было использование специализированного 64-хразрядного восьмиядерного процессора Cell Broadband Engine (Cell BE, разработан Sony и IBM на базе архитектуры Power PC), функционировавшего на частоте 3.2 ГГц.

PS3

PS3

Отрыв от доступных тогда на рынке процессоров по соотношению производительность/цена был столь велик, что исследовательская лаборатория ВВС США на основе PS3 собрала себе кластерный суперкомпьютер из 1760 штук игровых приставок PS3 (это не шутка!), который в 2010-ом году по суммарной производительности позиционировался где-то примерно в TOP15 рейтинга тогдашних суперкомпьютеров мира.

Sone PlayStation 3

Sone PlayStation 3

Появление PS4

Sony PS4 — это игровая приставка следующего, восьмого поколения — она была проанонсирована весной 2013-го и выпущена ближе к его концу. За прошедшие несколько лет прогресс в области электроники сделал ряд «неожиданных поворотов», что кардинально изменило приоритеты разработчиков и применяемую материально-техническую базу: в приставке был использован специализированный 64-хразрядный восьмиядерный процессор Jaguar от AMD с тактовой частотой всего до 2.1 ГГц, однако вычислительная мощность графической подсистемы по сравнению с PS3 выросла в примерно пять раз, а размер подсистемы оперативной памяти — более чем в тридцать раз, что позволило реализовать совершенно новые возможности в графике (далеко не все сразу могут оценить, что например увеличение разрешения изображения по вертикали/горизонтали вдвое ведёт к росту числа обсчитываемых точек вчетверо — таким образом, скандальное утверждение что «прогресс в области компьютеров движется в основном за счёт компьютерных игр» имеет под собой изрядную толику правды).

PS4

PS4

Чем приставки PS3 и PS4 отличаются — краткое резюме для потенциальных пользователей

Об их визуальных сходствах/отличиях всякий желающий может составить личное мнение, просто взглянув на фотографии — а вот пользователей интересуют вещи предельно конкретные, вроде «а будут ли здесь запускаться мои любимые игрушки со старой приставки и работать старые игровые контроллеры?»

Если Sony PS3 обеспечивала совместимость (запуск) игр предыдущих поколений приставок Sony, то Sony PS4 никакой обратной совместимости априори не имеет (только совсем недавно пошли определённые изменения в плане написания для PS4 специального эмулятора, позволяющего загружать игры от Sony PS и PS2 — но не Sony PS3!) и кросс-платформенной совместимости по игровым серверам тоже нет (каждое сообщество играет «со своими» даже в том случае, если игры «одинаковые»).

Совместимость по игровым контроллерам (джойстикам) весьма своеобразная: джойстики от PS3 к PS4 не подходят (за очень редким исключением весьма ограниченного количества игр), в то время как от PS4 к PS3 — достаточно легко и без потери функциональности (т.е. проводной/беспроводной варианты — но с большой долей вероятности пользователям при этом надо будет обновить прошивку своей приставки).

Сравнение графики

Краткий перечень состояния/отличий технических характеристик:

  • Sony PS3: восьмиядерный RISC-процессор Cell BE от Sony/IBM с тактовой частотой 3.2 ГГц, ОЗУ 256 Мб стандарта GDDR3, отдельная графическая подсистема на базе графического процессора RSX (базируется на архитектуре NVidia G70) общей производительностью 400 гигафлопс с раздельной видеопамятью 256 Мб, игровой контроллер DualShock 3.
  • Sony PS4: восьмиядерный CISC-процессор Jaguar от AMD с тактовой максимальной частотой 2.1 ГГц, общее ОЗУ 8 Гб стандарта GDDR5, встроенная графическая подсистема на основе Radeon (формула числа процессоров 1152:72:32 или 2304:144:32 в зависимости от версии — PS4 или PS4 Pro) с общей производительностью 1843 либо 4197 гигафлопс, игровой контроллер DualShock 4 (добавлены акселерометр, сенсорная панель и электронный гироскоп).
  • По сравнению с моделью Sony PS3, игровая приставка Sony PS4 значительно компактнее, существенно меньше весит и меньше потребляет электроэнергии (данные в наиболее хардкорном геймплее для обеих приставок: примерно 200 ватт у Sony PS3 против порядка 145 ватт у Sony PS4).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить