Современные рыболовы и охотники сталкиваются с серьезной проблемой: посещение малодоступных водоемов и лесных чащ, которые привлекают шансом удачной охоты или богатого улова? Как добираться до удаленных от цивилизации мест, которым характерно еще и бездорожье? Какая техника поможет заядлым любителям охоты и рыбной ловли достичь заветной цели, доставит оборудование и грузы, не застрянет в пути, увязнув в болоте, или дебрях?
Чтобы избавить любителей отдыха с удочкой или ружьем от трудного решения с транспортировкой пострадавшего от бездорожья автомобиля, он должен обладать проходимостью и надежностью. Понятно и пожелание к избранному ими агрегату – обладать следующими достоинствами:
- Легкость обслуживания.
- Вместительность.
- Хотя бы минимум комфорта.
- Невысокая цена автомобиля.
Что может предложить отечественная автопромышленность? Есть резон рассмотреть как наиболее подходящие варианты Ниву и ЛуАЗ. Сначала о позитивном этих авто для представителей загородного экстрима.
Все об отечественном «джипе» Нива
Несколько неоспоримых достоинств, которые помогут заявить о себе «Ладе 4х4»:
- Нива, получив современную интерпретацию названия «Лада 4х4», и не очень навороченную комплектацию, финансово не обеднит своего покупателя: стоит она почти вдвое дешевле соответствующих джипов от иностранных производителей.
- Благодаря высокой проходимости агрегата, в отличие от «Волги» и «Москвича», канувших в Лету истории, Волжский завод без малого полстолетия выпускает исконно русский вариант народного автомобиля – «Ниву». Пусть даже в совладетельстве с французской компанией «Renault», которой на сегодня принадлежат почти все акции, завод, выпуская эту долгожительницу, кормит русского работника. Выпуск Нивы дает возможность в затруднительные в финансовом плане времена получать зарплату за производство востребованной не только на родном бездорожье, но и на заграничных просторах, модель внедорожника.
- Проходимость Нивы переоценить невозможно: постоянный симметричный полный привод с понижающей передачей и блокировкой в раздатке авто обеспечили ей реализацию следующих уникальных возможностей: покорить Эверест с отметкой 5500 м; побывать на обоих полюсах нашей планеты; скромно трудиться, перевозя в бездорожье людей и грузы; если и утонуть в болоте, то непременно оттуда и выбраться.
- Существенные недостатки и поломки можно без затруднений исправить, если к творческому подходу ремонтников приплюсовать отсутствие дефицита в запасных деталях. Для этой машины-вездехода легко обеспечиваются ремонтные операции, благодаря: унификации с «Жигулями» и многими марками грузовиков, что обеспечивает беспроблемное обеспечение пришедших в негодность деталей и узлов для «старушки» Нивы; многие узлы не модернизировались, не претерпевали изменений с выпуска первого экземпляра и до наших дней, они беспроблемно подходят для ремонта Ниве, даже вчера сошедшей с конвейера, хотя не один десяток лет ожидали на складе своей востребованности; в конструкции «Нивы» нет особенно сложных или громоздких узлов и агрегатов, что упрощает ремонтные работы и дает возможность проводить их в одиночку, без помощи специального оборудования, или нескольких специалистов.
- Универсальность вездеходного компактного автомобиля позволяет проехать на нем, не выделяясь, и по центральным улицам мегаполиса, и по бездорожью самых забытых мест, а затем успешно выбраться, не застряв в болотистой трясине.
То, что могут противопоставить достоинствам этой скромной труженицы конкуренты, не содержит особо длинного перечня:
- Невысокий уровень надежности – даже у новой Нивы может ломаться все.
- Кузов имеет склонность быстро поддаваться коррозии, если не обеспечить в гараже идеальных условий хранения.
- У двигателя недостаточна мощность (мало «лошадок»), его ресурс и надежность – также слабое место.
- Подвеска располагает значительным, но недолговечным запасом прочности.
- Часто возникают курьёзы и с коробкой передач, и с системой охлаждения, и с однорядной системой конструкции цепи привода ГРМ.
Резюмируя вышеперечисленное, следует отметить, что 40 с лишним лет тому назад был создан отличный автомобиль, не потерявший любовь народа и востребованность в наши дни. Чтобы не портить ситуацию с его дальнейшей актуальностью требуется только, чтобы конструкторская мысль исправила досадные промахи отдельных узлов и агрегатов, обеспечивающих более высокий уровень надежности у преемника Нивы.
Все о внедорожнике из Луцка
Выбирая из полно приводных внедорожников, которые идеально подходят для загородных поездок по полевым дорогам, рыбалки и охоты, нельзя не обратить внимания на автомобиль, который выпускают в Луцке – ЛуАЗ 969 «Волынь». Стоит отметить позитивные стороны эксплуатации этого представителя транспорта для бездорожья.
Основные плюсы, получаемые при эксплуатации этого украинского детища, в перечисленных ниже особенностях:
- В этом автомобиле создатели обеспечили не только простоту: два рычага и две «коробки».
- Он умеренно расходует топливо.
- Комплект контрольных приборов популярен и универсален (как и большинство агрегатов у Нивы), его около 50 лет устанавливают на луцкий вездеход без особых изменений и реконструкций.
- Независимая подвеска легко обеспечивает постоянный контакт колес с поверхностью грунта, плюсы проходимости ЛуАЗа неоспоримы.
- Если сложить задние сидения, освобождается большое пространство для груза, или объемной поклажи.
- Характерными для джипов положительными признаками настоящей классики и чистого функционирования в этом автомобиле служат: расположенная снаружи запаска; откидные задние борта, облегчающие погрузочно-разгрузочные действия.
Что касается недотостатков, то владельцы, эксплуатируя авто из Луцка, отмечают:
- ЛуАЗом-696 трудно управлять из-за несовершенства рулевой системы, машина долго «раздумывает» над заданным рулем маневром.
- Все подкапотное оборудование подвешено перед передним мостом, что является не лучшим способом развесовки.
- Подвеска жестко реагирует на каждую неровность, от каждой впадинки или бугорка на проселочной дороге поездка напоминает и пассажирам и водителю прыжки на батуте.
- Двигатель постоянно перегревается, необходимо достаточно длительное время для обеспечения его охлаждения, чтобы продолжить движение авто.
- Трудно согласиться с наличием комфортных условий в этом «вездеходе», когда салон плохо защищен даже от шума двигателя.
Заключение
Резюмируя, следует отметить, что владельцы обеих машин характеризуют их как надежные вездеходы, в случае их поломки с ремонтом проблем не возникнет. Большая грузоподъемность этих внедорожников отечественного производства, умеренный расход топлива также делают их привлекательными для любителей активного загородного отдыха. По мнению большинства, Нива комфортнее, но Волынец подарит больше экстрима во время охоты. Он имеет огромные плюсы по проходимости, зато Нива проще и легче в управлении, легче в маневрировании.
Поэтому, тем, кто хочет уверенно чувствовать себя на уединенном отдыхе, следует задуматься над выбором одного из именно этих внедорожников.