Нередко можно услышать мнение среди автолюбителей, что лучше приобрести хоть какую-нибудь иномарку, но не авто отечественного производства. Однако иномарка иномарке рознь, и далеко не все европейские автомобили славятся своей качественностью и надежностью.
Рено Логан курсирует по российским улицам уже много лет и пользуется немалой популярностью в качестве бюджетного автомобиля. Лада Приора – детище автоВАЗа – первоначально считалась последовательницей «десятки» и предпочиталась молодыми людьми. Однако многое изменилось, и теперь отечественная модель может составить конкуренцию даже некоторым заграничным автомобилям. Или все-таки рано говорить об этом?
Renault Logan
Субкомпактный автомобиль был разработан компанией Рено специально для развивающихся рынков. Изначально выпускался в Румынии, в дальнейшем производство наладили и в России на заводе ВАЗа.
С кузовом седан автомобиль был впервые представлен в 2004 году. Второе поколение было представлено в 2012 году, а в 2018 провели рестайлинг. Новую модель оснастили подвеской Макферсон. Автомобиль представлен тремя вариантами бензинового двигателя объемом 1.6 литра: мощностью 82, 102 и 113 л.с. Логан оснащается механической или автоматической КПП, максимальная скорость варьируется в зависимости от двигателя от 172 до 180 км/ч.
Lada Priora
Приора увидела свет в 2007 году, и тогда ее можно было назвать детищем «десятки». Однако с тех пор было внесено немало изменений, которые отдалили модель от своего предка. Отечественный автомобиль полюбился молодежи и за интересный экстерьер, и за неплохие для российского авто технические показатели, и за приемлемую цену.
В 2013 году состоялась презентация обновленной модели, выпуск которой был назначен на 2018 год. В ней доработали оптику, обновили бампера, внесли изменения в интерьер, добавив глянца и элементов, похожих на кожу. Автомобили оснащаются бензиновыми двигателями объемом только 1.6 л, однако по мощности есть несколько вариантов – 87, 98 и 106 л.с. Приора оснащается 5-ступенчатой механической КПП, но в некоторых комплектациях представлена и роботизированная КПП.
Много ли общего?
Между двумя моделями, несомненно, есть некоторые общие черты, свойственные автомобилям, принадлежащим к одному классу.
- Передний привод.
- Сборка осуществляется в России.
- Оба автомобиля имеют оснащение двигателями объемом 1.6 литра и механической КПП.
- Расход топлива разнится не сильно: оба авто тратят в пределах 7 литров.
- Интерьер. Оба автомобиля обладают бюджетно выглядящими салонами. Однако У Рено приборная панель обладает презентабельным видом, кресла комфортнее, а салон просторнее. У Приоры более качественный пластик в интерьере, легкочитаемая и эргономичная приборная панель. Однако в целом интерьеры конкурентов очень схожи и не дают выделить победителя в этом параметре.
- И отечественные, и французские двигатели отличаются качественностью и надежностью.
- Оба автомобиля обладают удовлетворительным уровнем безопасности.
Больше отличий?
Однако между автомобилями немало и отличий, заставляющих всерьез задумываться о выборе одного из них.
- Экстерьер. Французский седан сделан по-европейски аккуратно, обзавелся новой оптикой, штамповками на панелях кузова, обновленной передней решеткой и бампером. Линии кузова плавные, выглядят немного дутыми. Приора также приобрела новую радиаторную решетку, фары и светодиодные осветительные компоненты, но, тем не менее, до сих пор имеет некоторую схожесть со своим прародителем – ВАЗ 2110. Поэтому более стильный и современный внешний вид все-таки у француза.
- Качество сборки выше у европейца.
- Французские двигатели немного мощнее отечественных по количеству лошадиных сил. Разгоняется, соответственно, Рено быстрее: за 10.7 секунд. Однако Приора отстает не сильно: ее разгон на самом мощном моторе составляет 11.5 секунд. Следует отметить, что Логан представлен в версии с автоматической КПП, чего у Лады пока нет: в ее арсенале лишь механическая КПП и роботизированная.
- Габариты. По длине автомобили практически одинаковы, однако француз немного выше соперника и легче.
- Рено исполнено только в виде седана, в то время как Приора имеет несколько вариантов кузова.
- Клиренс больше у отечественного авто – 165 мм против 155 мм у соперника, что неудивительно, так как разработчики Приоры не понаслышке знают об особенностях российских дорог. Однако в пользу Логана стоит сказать, что подвеска у него считается «неубиваемой», в то время как Приора не может похвастаться тем же.
- Объем топливного бака больше у Рено – 50 литров, тогда как отечественное авто вмещает только 43 литра.
- Большим багажником обладает француз – 510 литров против 430 литров у Приоры.
- Цена. Французский седан обойдется несколько дороже. В базовой комплектации за него придется отдать от 550 тыс.рублей, в то время как отечественное авто на 100 тыс. дешевле. Да и топовые комплектации сильно разнятся по цене: Рено требует до 800 тыс. за многочисленные опции, а Лада будет стоить чуть выше 500 тыс.рублей.
Что предпочесть?
Нельзя не отметить, что во многом французское авто превосходит своего конкурента. Сюда относится и более высокое качество седана. Однако Приора уверенно наступает на пятки своему конкуренту, да и к тому же обладает более дешевой стоимостью при сравнении одинаковых комплектаций. Поэтому выбор одной из моделей представляется довольно сложным занятием и требует долгих раздумий.
Рено может порадовать хорошими ездовыми качествами, приятной подвеской, вместительным багажником и просторным салоном. Отечественная модель более адаптирована для поездок по российским дорогам, ее дешевле чинить и обслуживать. Приора подойдет скорее молодым людям, имеющим ограниченность бюджета, но желающим приобрести качественное авто. Рено Логан скорее предназначено для людей среднего возраста ввиду своего экстерьера и направленности на семейные поездки с перевозкой крупных грузов.