bp12

Эксперты, специализирующиеся в сфере изучения иностранных языков, отмечают, что для наиболее эффективного и быстрого обучения другому языку следует начать думать иностранец. Это утверждение неслучайно и базируется на простом факте: человек разговаривает так, как думает.

Интересно, что это наблюдение применимо и в родном языке. Все уже наслышаны о культурности жителей Санкт-Петербурга. И правда, обитатели нашей северной столицы разговаривают несколько иначе, что нашло свое отражение в словаре московско-петербургского говора. Сравните: «шаверма» и «шаурма», «подъезд» и «парадное», «батон» и «булка», «бордюр» и «поребрик». Впрочем, насчет последнего существуют обоснованные сомнения. На самом ли деле это одинаковые термины, различные лишь в силу особой культурности жителей города на Неве?

Бордюр

Прежде всего стоит уточнить, что бордюр – это ни в коем случае не сам камень, а только способ укладки барьерного камня. Изначально бордюр применялся при обустройстве газонов в Англии, где достаточно развито садоводство. Служили они не столько для озеленения, сколько для развития эстетического чувства у подданных королевы.

Бордюр

Идея разграничения проезжей и пешеходной зон возникла в процессе бурного роста автомобилестроения, когда города наводнили юркие и резвые машины, чья скорость передвижения была значительно выше, чем у пешеходов. В наше время их устанавливают не абы как, на этот счет существуют всевозможные ГОСТы, которыми и руководствуются дорожные службы.

Поребрик

Вопреки распространённому мнению, прочно укоренившемуся в головах наших граждан, поребрик не является синонимом бордюра. С другой стороны, хоть это и совершенно отличный от него способ укладки бортового камня, у них есть сходные черты.

Поребрик

Еще одно значение у поребрика, уже несколько позабытое – это укладка кирпича особым манером, когда из стены выступает его угол – «ребро». Такая кладка нашла широкое применение в частном строительстве и сегодня редкий коттедж обходится без него.

Общие характеристики

Для разграничения пешеходной зоны от проезжей части дороги служит бортовой камень, который изготавливают из бетона или гранита, в зависимости от тех целей, которые поставлены.

Бортовой камень из бетона обычно серого цвета, используется практически повсеместно из-за своей относительной дешевизны и легкодоступности. Его можно увидеть на улицах любого города. Если найти достаточно старый бордюр (благо, этого добра навалом в провинциальных городах), то можно воочию лицезреть его внутреннюю структуру – это самый обычный бетон.

Гранит в основном применяется для украшения и в декоративных целях в парках, скверах и площадях. Объясняется это его дороговизной и богатой цветовой палитрой: красный, белый, серый, черный или желтый.

Производится бортовой камень методом вибролитья или вибропрессования. В зависимости от назначения, подразделяется на несколько видов:

  1. Бордюрный камень магистральный является самым большим по своим размерам из всех видов, применяется в основном на больших магистралях.
  2. Дорожный бордюр вибропрессованный. Им уложены практически все городские дороги и дворы. Служит такой бордюр порядка двадцати лет, в зависимости от условий эксплуатации. На сегодняшний день это самый востребованный материал в дорожном строительстве.
  3. Бордюрный камень садовый. Из названия становится понятно, что востребован он в основном в частном строительстве.

Укладка бортового камня преследует сразу несколько целей:

  • Для отделения пешеходной зоны и проезжей части от прочих участков дороги.
  • Укрепляет и препятствует разрушению тротуара.
  • Защищает полотно дороги и тротуар от размывания потоками воды.
  • Придание клумбам и газонам законченного архитектурного вида.

Сравнение и чем отличаются

Итак, мы подошли к самому основному: в чем же отличие бордюра от поребрика?

Прежде всего, функции, которые несут в себе эти два способа укладки бортового камня, имеют небольшие различия, которые напрямую проистекают от их строения.

Бордюр укладывается с таким расчетом, чтобы верхняя часть камня приходилась точно на одном уровне вместе с полотном тротуарной плитки. При этом часть бортового камня уходит вниз, под землю.

Поребрик же, напротив, обладает несколько другой конструкцией. Его верхняя сторона несколько выступает над граничащей плоскостью, которой может выступать клумба, газон или же просто голая земля.

Бордюр и поребрик

Таким образом, несмотря на то, что применяется по сути один и тот же элемент, его способ укладки определяет их функционал.

Бордюр является границей пешеходной зоны, будь то оживленная улица или тихий двор. Укладывается он так для удобства, чтобы не задевать его при подъеме ноги.

Поребрик ограничивает газон или клумбу, и служит для того, чтобы грунт вовремя дождя не вытекал на проезжую часть вместе с водой. Также он препятствует наезду транспортных средств на зеленые насаждения, так как выехать обратно с такого газона будет уже проблематично.

Области применения

Бордюр укладывается в основном на пешеходных переходах, вровень с асфальтом, чтобы не создавать неудобств людям, собирающимся переходить дорогу или же завершающим переход. То есть он определяет границу пешеходной зоны.

Поребрик устанавливается вдоль проезжей части и разделяет уличные зоны. Он указывает, где находится проезжая часть для автотранспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить