Для большинства людей компания (иногда обозначается фирмой) и корпорация имеют одно и то же значение, но если углубиться в каждое из этих понятий, то можно сделать другой вывод. Они представляют собой абсолютно разными по своей сущности определениями. Ниже в статье будут рассмотрены основные сходства и отличия.
Компания
Данный термин представляет собой организацию, объединение или предприятие, которая занимается производственной, экономической, предпринимательской, промышленной деятельностью. Она может иметь разные организационно-правовые формы, такие как акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, коммандитного товарищества, товарищества на вере, а также обладает статусом юридического лица, следовательно, подлежит обязательной государственной регистрации.
Практика предусматривает следующую классификацию:
- Частные фирмы – в их основе лежит частная собственность, которая принадлежит участникам данного объединения, то есть физическим и юридическим лицам.
- Публичные фирмы – в основном публичной организацией (фирмой) является акционерное общество, акции которого обращаются на фондовой бирже.
Корпорация
Понятие данной паровой формы закреплено в пункте 1 статьи 65.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации – «корпоративными юридическими лицами признаются юридические лица, участники которых обладают правом участия в них и формируют их высший орган».
Основными признаками данного вида правового формирования выступают:
- Существование, наименование и адрес данного объединения обязательно должны быть отражены в государственном реестре.
- Создана специально для продажи товаров и оказания услуг.
- Данная правовая форма полностью подконтрольна российскому законодательству.
- Собственность организации принадлежит всем участникам.
- Обязательно наличие высшего органа.
В данном объединении, как правило, нет индивидуального, всё обращено в коллектив. В пример, можно привести такие корпорации, как ОАО «Газпром» (деятельность осуществляется в нефтегазовой отрасли), нефтяное предприятие «Лукойл» (также осуществляет деятельность в нефтегазовой отрасли), РАО «Норильский никель» (осуществляет деятельность в области цветной металлургии) и так далее.
Корпоративные организационно-правовые формы объединений оказывают огромное влияние на национальную экономику России. Политика в данной сфере направлена на реорганизацию многочисленных объединений, а также на создание крупных транснациональных финансово-промышленных групп.
Основные сходства между компанией и корпорацией
В результате анализа двух рассматриваемых понятий можно выделить следующие сходства:
- И то, и другое обладают статусом юридического лица и подлежат обязательной государственной регистрации.
- Обе организационно-правовых формы могут выступать истцами в суде, в случае нарушения их прав.
- Оба объединения могут привлекаться к правовой ответственности и могут выступать ответчиками в суде.
Основные различия между компанией и корпорацией
Исходя из вышеизложенного, можно выделить следующие различия:
- Ориентированность, то есть в основном в форме компаний создаются какие-либо небольшие предприятия или организации, в то время, как корпорации создаются в форме более масштабных предприятий.
- Владельцы, то есть они обладают статусом и владельцев, и участников (членов) компании одновременно, а в другом случае владельцами являются её акционеры.
- Численность участников (членов), владельцев, то есть в компании установлено определённое максимальное количество участников(членов), а во втором случае нет такого ограничения по численности.
- Управление, то есть в предприятие управление осуществляется специальными членами, а в корпоративном сообзестве должен быть сформирован высший орган.
- Заседания, то есть в компаниях необязательно проводить собрания, встречи, заседания в установленное время, в то время, как для корпораций это является обязательным условием.
- Налогообложение, для фирмы разрешается сквозное налогообложение, а для корпорации нет.
- Требования, предъявляемые законодательством, то есть для компании их предусмотрено меньше, а для корпорации предусмотрено намного больше требований (особенно в плане документации).
- Признание общественностью, то есть компании более мелкие вызывают меньшее доверие, чем крупные корпорации, поскольку если организация более крупная и охватывает большую часть населения страны, то и доверия она вызовет больше.
Выводы
Таким образом, можно сделать вывод, что корпорация и компания имеют абсолютно различные объяснения и относить их к синонимам нецелесообразно.
Фирма (компания) представляет собой организацию, объединение, во главе которой стоит несколько членов, избранных самими участниками. Корпоративное сообщество представляет собой организацию небольших предприятий, формирующих в свою очередь, более масштабное предприятие. Их деятельность направлена на выполнение работ и оказание услуг для населения, следовательно, она рассчитана преимущественно на рынок товаров. С учётом конкретности, повышается и качество выполняемой деятельности.
Следовательно, прежде чем провозглашать компанию и корпорацию одним целым, необходимо убедиться, а действительно ли они таковым являются. Проведя анализ данных понятий, было выявлено, что понятия являются нетождественными и имеют отличное разъяснение.