torg1111

Каждая современная компания создаёт определённые элементы, которые будут индивидуализировать её в целом или отдельные категории товаров. К таким элементам относятся фирменные наименования, разнообразные корпоративные символы, логотипы, вывески и т. п. Все они являются объектами права интеллектуальной собственности и находится под защитой законодательства. Для защиты авторских и патентных прав производителей предусмотрено 2 понятия – торговая марка (ТМ) и товарный знак (ТЗ).

Товарный знак – понятие и особенности

Данный объект патентного права является средством индивидуализации и идентификации определённого продукта или группы. Может иметь текстовое или графическое выражение. Наносится на товар, упаковку или применяется в маркетинговых целях. Но, размещения красивого и привлекательного обозначения на продукции недостаточно. Чтобы предотвратить его использование конкурентами, следует пройти регистрацию в Роспатенте и получить соответствующее свидетельство.

Товарные знаки

Обозначение должно соответствовать таким требованиям для государственной регистрации:

  • Различительная способность (его можно отличить от других).
  • Отсутствие буквенных сочетаний, у которых нет словесного характера (к примеру, ТВГ, РВП). Актуально и для варианта в графическом виде.
  • Не несёт ложную или общеизвестную информацию. Не вводит потребителей в заблуждение.
  • Не нарушает интересы общества, принципы морали и гуманности.
  • Не содержит официальные символы, наименования и иллюстрации объектов культурного наследия.
  • Не имеет элементов, по которым можно идентифицировать спиртные напитки зарубежного происхождения.

Такое индивидуализирующее обозначение может быть исполнено с помощью:

  1. Текста, слов и словоформ без изображений.
  2. Графики без текста.
  3. Трёхмерных иллюстраций или иных объектов.
  4. Цветов и звуков.
  5. Комбинации всех вышеперечисленных способов.

К ТЗ можно отнести:

  • Наименования.
  • Логотипы.
  • Фантазийные изображения.
  • Этикетки.
  • Слоганы.
  • Ярлыки и т. п.

Форма товара и упаковка – это также объекты, которые допускаются к регистрации в качестве объёмного обозначения. Отличительные характеристики музыкальных произведений можно регистрировать как звуковые ТЗ.

Торговая марка

В России такой объект интеллектуальной собственности не регламентирован законодательством. Регулируется международным патентным правом. Следовательно, в РФ производитель регистрирует товарный знак, а когда выходит на глобальный рынок, он же может быть использован в качестве торговой марки. Также на международном рынке производители вправе регистрировать и другие обозначения индивидуализации, отличающиеся от тех, которые используются в России.

С точки зрения отечественного законодательства и нормативных актов Роспатента, торговая марка, бренд или логотип также рассматриваются в качестве ТЗ. По всем признакам эти понятия являются тождественными, но отличаются по законодательной защите. Кроме того, эти объекты следует рассматривать не только с точки зрения российского законодательства, но и других стран.

Торговые марки

Правовыми системами многих иностранных государств наоборот не предусмотрено такого понятия как товарный знак. Вместо этого их законодательство регулирует понятие торговой марки или вовсе оба объекта. Это актуально, к примеру, для США, Великобритании и стран Евросоюза.

Торговая марка – это один из ключевых элементов международного патентного права. Она является обязательным атрибутом любого продукта. При этом данный элемент неразрывно связывает продукт с конкретной компанией.

Если рассматривать это понятие с позиции экономики и маркетинга, то оно активно применяется в России и странах СНГ. Торговая марки используется для маркетингового продвижения продукции, привлечения аудитории, повышения продаж, решения различных коммерческих и рекламных задач. В данном контексте ТМ не имеет правовой основы, но традиционно применяется в экономической деятельности.

Общие характеристики

По маркетинговым и коммерческим признакам понятия ТМ и ТЗ практически не отличаются. Оба объекта интеллектуальной собственности служат для индивидуализации товаров, услуг, производителей и поставщиков. Они применяются как отличительная характеристика продукции от предложений конкурентов. Как знак, так и марка могут быть выражены в качестве логотипов, текстовых, графических, звуковых и комбинированных обозначений.

Торговая марка часто используется в качестве неофициального синонима товарного знака в коммерческой деятельности. Фактически до момента регистрации производитель (поставщик) применяет торговую марку как средство собственной индивидуализации. Но, правовую защиту она приобретает только после государственной регистрации, получая статус ТЗ.

Регистрация торговой марки

Отличительные особенности

Если коммерческие признаки обоих объектов полностью сходится, то они значительно отличаются по возможности регистрации исключительных прав интеллектуальной собственности.

Торговая марка:

  • Является средством индивидуализации и предполагает ответственность за качество реализуемой продукции.
  • Иностранная торговая марка не имеет правовой защиты в России от незаконного использования конкурентами и иными лицами. Для обеспечения защиты требуется регистрация.
  • Обозначение «TM» разрешено использовать в РФ, однако оно не находится под защитой российского законодательства. В других государствах использование данного символа может свидетельствовать о том, что предприятие уже подало заявление на регистрацию, но ещё не получило свидетельство.

Товарный знак:

  • Используется исключительно в качестве средства индивидуализации.
  • Регистрируется Роспатентом. После получения свидетельства находится под правовой защитой от нелегального использования.
  • Как правило, сопровождается символом «R». Если знак имеет такое обозначение, значит производитель уже зарегистрировал его в Роспатенте, получил свидетельство и, соответственно, стал правообладателем.

Российское законодательство не запрещает субъектам коммерческой деятельности пользоваться обозначением «TM». Однако для его защиты от неправомерного использования нужно обязательно пройти регистрацию. В противном случае конкуренты и иные лица смогут вполне легально использовать незарегистрированный знак на территории РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить