bb22

Наверняка у многих на слуху термины «малый» и «средний» бизнес. В век стремительного развития человеческих возможностей ни один аспект полноценной жизни не остался нетронутым. Цивилизация всеобъемлющим образом подвергла трансформациям и выгодоприобретательскую деятельность человека, запатентовав понятия малого и среднего бизнеса. Организационную структуру и отличия между этими двумя видами экономической деятельности следует чётко разложить по полочкам.

Малый бизнес

Этот термин приобщен для использования в неофициальных кругах, характеризуя предпринимательскую активность отдельного индивида. Нередко он используется и в нормативно-правовых актах. Наравне со средним бизнесом малое предпринимательство даёт весомый процент в государственную казну ежегодно, определяя темпы экономического роста.

Малый бизнес

Его основными выразителями в общемировом масштабе выступают:

  • Отсутствие подотчётности какому-либо монополистическому предприятию на рынке, что чаще всего является плюсом, чем минусом.
  • Гибкость и высокая степень адаптационных свойств, позволяющих идти нога в ногу с рыночным спросом.
  • Образование огромного количества рабочих мест, которые стабилизируют процентное соотношение занятого и незанятого слоя населения.
  • «Вовлекательная» функция, способствующая вовлечению широких масс к процессу обмена и приобретения.

Среди локальных, организационных деталей, благодаря которым малый бизнес наречён таковым, различают:

  1. Количество штата (от 15 до 100 человек).
  2. Объём выручки.
  3. Целостность предприятия или фирмы.

Средний бизнес

Охват среднего предпринимательства превышает масштабы малого. Зачастую имеет разветвлённую структуру, объединённую в сеть магазинов под «знаменем» одного предприятия. Потребительский диапазон здесь намного внушительнее, приоритетом выступает качество изготовляемой продукции и её дальнейшая реализация на рынке.

Средний бизнес

Критерии среднего коммерции:

  • Количество сотрудников превышает 100 человек.
  • Сеть из нескольких предприятий или филиалов.
  • Акцентирование на эффективность последующего сбыта продукции.
  • Покрытие экономического пространства нескольких городов, выходя даже за пределы области.

Смежные особенности малого и среднего бизнеса

Несмотря на перечень индивидуальных характеристик, наталкивающих на мысль, что общего между средним и малым бизнесом нет совершенно, упрёки в тотальной разноплановости остаются необоснованными.

Дабы окончательно развеять эти заблуждения, следует отметить, что оба:

  • Могут сосуществовать на одном и том же рынке.
  • Формируют солидный процент в доле валового внутреннего продукта.
  • Являются предприятиями, нацеленными на удовлетворения социальных запросов.
  • Руководствуются статистикой рыночного спроса и предложения для увеличения востребованности на рынке.
  • Подлежат налогообложению.
  • Оперируют национальной валютой.
  • Имеют за собой перспективы юридического закрепления статуса «крупный бизнес».

Как показывает практика, им очень легко адаптироваться под колебания рыночной конъюнктуры, буквально «держать руку на пульсе современного общества», в отличие от крупного бизнеса со своей громоздкостью и отлаженным, малоподвижным по отношению ко внешним изменениям механизмом.

Отличительные черты как регулятор юридического статуса

Довольно справедливо было бы сказать, что малый и средний бизнес – это звенья одной цепи. Разница заключается лишь в предпринимательских масштабах и определённых ограничениях, критерии же у них зачастую одни и те же. Разнятся они в количестве выпускаемой продукции и штатных сотрудников, объёме денежной выручки и размерах предприятия. По всем вышеперечисленным параметрам лидирует среднее предпринимательство. При условиях выдачи кредита различные финансовые учреждения, взирая на принадлежность предприятия к тому или иному виду бизнеса, руководствуются конкретными стратегиями.

В случае малой коммерции деньги выделяются со стандартной формулировкой по типу «для развития бизнеса». Иной вариант ожидает средний бизнес, для которого осуществляется индивидуальный подход со стороны кредиторов, учитывающий все нюансы дотирования, что несомненно пополняет копилку плюсов среднего предпринимательства.

Тем не менее, государство законодательно закрепило за малым бизнесом ряд преференций. К ним относятся:

  1. Понижение давления со стороны административного аппарата.
  2. Льготы.
  3. Специальный налоговый режим.
  4. Упрощённая процедура бухучета и статистической отчётности.

Под серьёзным натиском со стороны конкурентов с минимальной поддержкой государства гордо сражается средний бизнес, претерпевая на раннем этапе ощутимые падения и кризисы. Успех среднего бизнеса зависит напрямую от умения улавливать колебания рынка, гибко следовать заданному курсу. Всё это возложено на плечи менеджмента, которой должен обладать, казалось бы, взаимоисключающими качествами: усидчивостью и инициативностью. При хорошем экономическом климате достигнуть цели не так уж и трудно.

Работа в цеху

Заключение

Можно сделать вывод, что финансовая и законодательная поддержка малого и среднего бизнеса для государства обязана быть в приоритетах, так как именно они определяют цифру макроэкономического показателя под общепризнанным сокращением ВВП. Именно малому и среднему предпринимательству отведена главенствующая роль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить