sy22

В сегменте субкомпактных городских кроссоверов продолжается серьезная конкуренция за покупательский интерес между производителями и моделями. Данная категория автомобилей включает в себя как автомобили, вплотную подошедшие к переходу в более высокий класс, так и модели, которые отнесены к кроссоверам достаточно условно по отдельным внешним признакам. В данной связи перед покупателем возникает сложный выбор между достаточно отличающимися моделями, но помещенными маркетологами в один сегмент. Примером данной ситуации может являться сравнение Kia Soul Skoda Yeti.

Характеристики Kia Soul

Модель Соул корейского производителя Киа достаточно известна рынку, поскольку продается уже более 10 лет. В 2014 году в продажу поступило второе поколение модели. Внешне автомобиль сочетает в себе признаки кроссовера, компактного минивэна, а также хэтчбека. Но в реальности относимость модели к классу кроссоверов очень условна, поскольку кроме увеличенного по сравнению с легковым автомобилем дорожного просвета в 165 мм, Соул не может похвастаться ничем внедорожным.

Kia Soul

В гамме силовых агрегатов корейца все достаточно просто. Это 2 атмосферных бензиновых варианта объемом 1,6 л (132 лошадиных силы) и 2,0 л (150 лошадиных сил). Дизельный двигатель один – турбированный агрегат объемом 1,6 л (128 лошадиных сил).

Салон Kia Soul

С трансмиссиями все также достаточно понятно. Это хорошо известные 6-и ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Причем автомат классической конструкции.

Полный привод для модели не предусмотрен.

Характеристики кроссовера Skoda Yeti

Чешскую модель Skoda Yeti можно отнести к полноценному кроссоверу. И это не удивительно, поскольку модель является соплатформенной с Фольквагеном Тигуаном, являющимся своего рода законодателем мод в сегменте. Йети выделяется из множества обтекаемых конкурентов своим угловатым, но достаточно привлекательным дизайном, который не претерпел изменений с 2009 года.

Skoda Yeti

От Тигуана Йети помимо платформы получила и ряд технических и технологических решений. В частности, чешская модель имеет в арсенале 3 бензиновых мотора объемом 1,4 л (турбированный, 122 лошадиных силы), 1,6 л (атмосферный, 110 лошадиных сил), и 1,8 л (турбированный, 152 лошадиных силы), а также «ваговский» турбодизель объемом 2,0 л (140 лошадиных сил).

Салон Skoda Yeti

Трансмиссии также достались от немецкого концерна. Это механические варианты, имеющие 5 или 6 ступеней, а также нашумевшие, причем не только в хорошем смысле, «роботы» DSG-6 и DSG-7. Классический «автомат» не предусмотрен.

Система интеллектуального полного привода организована через вискомуфту.

Чем похожи автомобили

Рассматриваемые модели чешского и корейского производства имеют некоторые схожие параметры:

  • Габаритные размеры и увеличенный клиренс в совокупности с пластиковым обвесом позволяют рассматривать обе модели в сегменте субкомпактных кроссоверов.
  • Киа Соул так же как и Шкода Йети обладает достаточно ярким, запоминающимся и своеобразным угловатым дизайном. Это может нравиться либо нет, но равнодушным не оставляет никого.
  • В переднеприводном исполнении автомобили имеют одинаковую минимальную снаряженную массу, составляющую 1245 кг.
  • Атмосферные варианты моторов корейца и чеха очень надежны и имеют неплохой ресурс. Механические коробки передач также достаточно удачны.
  • Обе модели имеют достаточно жесткую подвеску. Кроме этого, форма кузова при порывах ветра создает эффект парусности.

Отличия между Kia Soul или Skoda Yeti

Как видно из описаний рассматриваемых моделей, несмотря на внешнее сходство, отличий у автомобилей гораздо больше, чем общих характеристик. Ключевые различия заключаются в следующих показателях:

  1. Шкода Йети выигрывает у корейца по скорости и динамики движения. Причиной этому являются турбированные моторы Шкоды, обеспечивающие действительно неплохое ускорение. Плюс к этому, чешские «роботы» больше приспособлены к динамической езде, чем корейский «автомат».
  2. Внедорожные характеристики Шкоды на порядок превышают корейского конкурента. Это пусть и интеллектуальный, но полный привод, больший на 15 мм дорожный просвет (180 мм против 165 мм), лучшие углы заезда и съезда (260 против 200).
  3. Роботизированные трансмиссии Шкоды славятся капризным характером и дороговизной ремонта. В свою очередь гидротрансформаторная коробка Киа при своевременном и качественном обслуживании может не досаждать проблемами на протяжении 300 тысяч км пробега.
  4. Очень скромный объем багажника Киа Соул, составляющий всего 222 л, нельзя рассматривать серьезно при дальних выездах с ручной кладью. По данному показателю Шкода Йети, хоть и не относится к передовикам в классе, однако обладает багажным отсеком, превышающим корейский на целых 100 л.
  5. По стойкости кузова к коррозионным процессам чешский автомобиль выглядит гораздо предпочтительнее корейца за счет полной двусторонней обработки гальваническим методом путем погружения в электролит. Киа Соул обладает стандартной для корейцев оцинковкой исключительно основных узловых соединений, а также элементов днища, порогов, дверей. Более того, обработка проводится путем нанесения эластичного состава на цинковой основе. Данный способ обеспечивает недостаточную коррозионную стойкость.
  6. Стоимость Шкоды Йети примерно на 15% выше рассматриваемого корейского конкурента.

Kia Soul и Skoda Yeti

Рекомендации по выбору между Kia Soul или Skoda Yeti

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что Шкода Йети является более динамичным вариантом при езде по городу и позволяет съехать на легкое бездорожье благодаря подключаемому полному приводу. В то же время без оговорок по надежности можно рекомендовать только модель с атмосферным бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Иные варианты могут со временем преподнести неприятные сюрпризы.

Для динамичной езды на Киа Соул стоит обратить внимание на топовый мотор объемом 2,0 л. Динамики 1,6 л двигателя недостаточно, поэтому приобретать его с «задумчивым» автоматом крайне не рекомендуется.

Прогнозируя цены на автомобили на вторичном рынке, Шкода выглядит предпочтительнее за счет более качественной антикоррозионной обработки. Вместе с тем, опасения покупателей могут быть связаны с турбомоторами и роботизированными трансмиссиями. В данном отношении простые и проверенные агрегаты корейской модели могут быть более предсказуемыми в глазах покупателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить