Kia Soul – южнокорейский субкомпактный кроссовер, заслуживший положительную репутацию отличным соотношением цена/качество, современными технологиями обеспечения безопасности, ярким стилем и экономичностью. Выпускается с 2008 года. Данный компактный внедорожник исключительно переднеприводный.
Машина на бензине
Традиционный вариант с бензиновым двигателем имеет большую популярность. Данный вариант доступен у официального дистрибьютора. Это предполагает высокий уровень обслуживания, гарантийный ремонт и большое количество доступных комплектаций.
Под капотом находится рядный четырёхцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,6 л. мощностью 124 л.с. Крутящий момент — 156 Н∙м (ньютон-метр) можно получить при 4200 об/мин.
Имеются шесть различных комплектации на любой вкус. Трансмиссия: механика, автомат или роботизированный вариант с двумя сцеплениями. Двигатели:
- Объем 1.6 л. MPI мощность 124 л.с.
- Объем 2.0 л. MPI мощность 150 л.с.
- Объем 1.6 л. T-GDI мощность 200 л.с.
Цены стартуют от 924 900 р. у официального дистрибьютора за модель с базовой комплектацией. За машину с пробегом придется отдать как минимум 380 000 р.
Машина на дизеле
Дизельный двигатель обычно используется в машинах для работы или для поездок по бездорожью. Доступна только у неофициального дистрибьютора или частного лица. Нужно быть крайне внимательным при покупке машины, доступных комплектаций всего три.
Дизельный двигатель объемом 1,6 л. мощность 128 л.с. Крутящий момент — 260 Н∙м, которые можно получить в диапазоне от 1900 до 2750 оборотов. Расход около 8 л. в городе (бензиновая машина с АКПП требует по 11-12 л. на каждые 100 км пути). Машина на дизеле ненамного дороже. Цены стартуют от 400 000 р. за машину с пробегом.
Доступны всего несколько базовых комплектаций. Коробка передач: механика и автомат. Двигатель: объем 1.6 л. CRDi мощность 128 л.с.
Общие моменты
Модели созданы на одной базе. Конструктивно отличаются лишь двигателем и некоторыми деталями. Внешний вид одинаковый.
Более подробный осмотр (учитываются базовые комплектации):
- Одинаковый интерьер и экстерьер.
- Доступен только передний привод.
- Отсутствуют комфортабельные функции (подогрев передних и задних сидений, подогрев руля и стекол, нет круиз-контроля).
- Присутствует усилитель руля.
- Подвеска грубая, но прочная.
- Двигатели компании Hyundai.
- Одинаковый уровень безопасности и надежности.
- Компактный багажник с дополнительным отделением.
- Большой дорожный просвет.
- Высокая посадка.
- Просторный салон.
- Доступна настройка подвески.
- Одинаковый объем двигателя.
- Короткие «свесы» (расстояние от края колеса до бампера).
Отличия
Отличия связаны исключительно с типом двигателя и сопутствующими деталями. Их особенностями в работе, обслуживании и ремонте.
Машина на бензине:
- Не настолько восприимчива к холоду. Объясняется это типом топлива.
- Выше максимальная скорость, также быстрее набирает ее от 0 до 100 км/ч. Свою роль играет вес машины и большее количество оборотов.
- Ниже закупочная цена. Данный вид мотора традиционно стоит меньше.
- Доступнее. Официальный и неофициальный дистрибьютор, частные лица.
- Большой выбор комплектаций. Шесть доступных вариантов.
- Менее экологичная. Больше выбросов углекислого и других газов.
- Уровень шумов ниже, вибрация слабее. Специфика работы двигателя.
- Доступен гарантийный ремонт. В этом вся прелесть официальных дистрибьюторов.
- Обслуживание и ремонт обходится дешевле. Особенность строения мотора и деталей.
- Легко перейти на газобаллонное оборудование. Наличие свечи зажигания облегчает дело.
- Хуже тяговые характеристики. На меньших оборотах — меньше крутящий момент.
- Быстрее прогревается двигатель и салон. Вызвано это работой двигателя.
- Более затратная. Выше расход топлива. Причина в работе мотора.
Машина на дизеле:
- Восприимчива к холоду. Кристаллизация или загустевание топлива от низких температур.
- Ниже скорость.
- Выше закупочная цена.
- Приобретается только у неофициальных дистрибьюторов или частных лиц.
- Маленький выбор комплектаций. Всего три разновидности.
- Более экологичная. Эмиссия CO2 на 12% ниже.
- Уровень шумов выше, сильнее чувствуются вибрации.
- Гарантийный ремонт недоступен.
- Обслуживание и ремонт обходятся дороже.
- Тяжело перейти на газобаллонное оборудование. Приходится проводить различные модификации.
- Лучше тяговые характеристики. На меньших оборотах — намного больше крутящий момент.
- Долго прогревается двигатель и салон.
- Более экономичная. Расход на 23% ниже.
Что выбрать?
Один из главных вопросов для покупателя автомобиля — это какой тип мотора выбрать: бензиновый или дизельный? Как ни странно, ответ зависит от того, насколько долго вы собираетесь ездить на этой машине и куда.
Бензиновый вариант — это большое разнообразие доступных комплектаций, комфорт и высокая скорость. Если планируете использовать машину только в городе, пользоваться ею будете редко, а также, возможно, вы любите погонять, тогда остановите выбор на бензине.
Дизель же подойдет тем, кто беспокоится об экономичности, экологичности и любит ездить на дачу или по бездорожью. Больше смысла в таком моторе для тех, кто ездит не только много, но и далеко: загруженная машина почти всегда будет энергичнее и безопаснее при обгонах, нежели ее собрат.