dirr12

Многие выпускники школ и ВУЗов мечтают стать финансовыми или коммерческими директорами, но мало кто из них в полной мере понимает все их отличительные особенности и функции. В чём они заключаются, каковы их основные различие и есть ли сходство?

Финансовый директор

Обычно это руководящая должность. Чаще всего, он входит в список главных управленцев фирмы. Но, в то же время, может находиться в подчинении начальника компании.

Финансовый директор

Основные обязанности следующие:

  • Управление денежными потоками, участвующих в деятельности фирмы, их последующий контроль.
  • Формирование основной стратегии по оптимизации финансовых операций.
  • Создание финансовой политики данной компании.
  • Сохранение на высоком уровне устойчивости фирмы, особенно с точки зрения её капитализации.
  • Составление бухгалтерской, управленческой и прочих видов отчётности, соответствующий контроль.

Как правило, финансовый директор анализирует происходящие процессы не только в пределах компании, но ещё социально-экономическую среду города и страны в целом.

Коммерческий директор

Его обязанности и основные компетенции зависят от следующих трёх ключевых факторов:

  • Размер фирмы, которой он управляет (чем она больше, тем более ответственные и масштабные задачи по поводу дальнейшего стратегического развития необходимо решать).
  • Клиенты фирмы B2B или B2C.
  • Производственная или торговая компания: если фирма специализируется на продажах, то функции коммерческого директора, как правило, шире.

B2B-сегмент. Это бизнес-организации, оказывающей услуги или продающей товары не для конечного потребителя, а для юридических лиц, т.е. для организаций, занимающиеся другими видами бизнеса (от английского «business to business»). Например, если фирма ориентирована на рынок B2B, она может оказывать услуги по рекламе, или производить специальную технику для кинозалов.

B2C-сегмент. Это уже другая форма торговли.  Главной задачей здесь является непосредственные продажи потребителю. Данный процесс основан на электронной торговле и совмещает в себе комплект современных Интернет-технологий. Посредников практически нет, что помогает устанавливать конкурентоспособную цену.

Таким образом, чем сложнее продукт или услуг, тем больше коммерческий управленец уделяет внимание маркетинговому продвижению бренда фирмы.

Если систематизировать основные функции руководителя, решающего коммерческие вопросы, то выйдет следующее:

  1. Совершенствование торговой стратегии организации. Сюда относят определение ценового сегмента и позиционирование фирмы, перспективы продаж на ближайшее время и на будущую перспективу.
  2. Формирование взаимодействия всех блоков предприятия. Высокий объём продаж зависит от всех сотрудников, даже от тех, кто напрямую не связан с ними. В данном случае необходимо организовать деятельность не продающих отделов компании таким образом, чтобы их деятельность способствовала увеличению текущего процесса торговли товарами или услугами.
  3. Выбор наиболее эффективных каналов продаж. В данном случае одна из главных обязанностей – это постоянное расширение функционирующих каналов, увеличение их числа. Выборов необходимых каналов продаж зависит от критериев эффективности, которые необходимо самостоятельно составить и регулярно производить по ним подсчёты.

Данный список можно долго продолжать, но главные задачи здесь – продвижение бренда и рост продаж.

Коммерческий директор

Общие черты

Несмотря на то, что названия профессий похожи, общего между ними мало. Но некоторые схожие черты есть, например, финансовый и коммерческий руководители подчиняются генеральному директору фирмы, но при этом они оба занимают руководящие должности. У них также довольно высокая степень ответственности за выполняемую работу. Ещё одна, пожалуй, самая главная общая черта – оба управленца отвечают за увеличение дополнительной прибыли компании, только один из них минимизирует финансовые расходы, а другой приумножает доходы за счёт роста продаж.

Основные различия

Таким образом, финансовый директор по факту является главным бухгалтером. Его главная обязанность – грамотное составление отчётности в срок и предоставление её основным государственным органам. При этом он отвечает за прохождение всех платежей, а также за выплату своевременной в полном объёме заработной платы работникам организации. Коммерческий директор отвечает за другую область деятельности фирмы, в частности, за совершение коммерческих сделок с партнёрами. Качество выполнения всех торговых операций также на его плечах.

Основные задачи управленцев тоже различны:

  • Финансовый директор должен решить вопросы об обеспечении бизнеса деньгами в достаточном количестве (это касается поиска наиболее оптимальных источников финансирования, а также их контроля).
  • Коммерческий директор организует результативную систему продаж, приносящую прибыль организации. Данная система должна быть контролируемой с его стороны.

Сфера продаж – это сфера коммерческого директора. Он организатор закупок и сбыта, а также он отвечает за продвижение товара или услуги. Финансовый директор связан, в основном, с расчётами и финансами, откуда и название должности. Сюда входят кредитные операции, организация учёта, ведение бухгалтерии и т.п.

Коммерческий директор занимается прибыльной частью деятельности фирмы, а финансовый директор – затратной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить