sprvel22

Экономика – сложная наука, которая пестрит различными понятиями. Некоторые из них похожи как по своим составляющим и значениям, так и по названиям. Однако разделены они всегда неспроста – в той или иной ситуации следует обращаться к конкретному показателю.

Понятия «спрос» и «величина спроса» кажутся совсем одинаковыми, или вовсе одним и тем же. Однако опытные экономисты или же просто люди, которые разбираются в вопросе, с такой точкой зрения не согласятся. Так в чем заключена разница значений столь похожих на слух терминов?

Что такое спрос

Среди множества понятий данное является одним из самых важных, а также всегда числится в списке основных и главных.

Спрос – это зависимость цены товара и количества, которое потребители желают купить. Говоря обобщенней и чуть простыми словами, это какое количество раскупят, если за одну штуку требуется уплатить столько-то, и это всё в определённый отрезок времени.

Спрос

Чтобы получить полное значение данной зависимости, следует вычислить сумму всех ценоколичественных отношений на предлагаемый товар с учетом разных цен. Всем известна схема заработка магазинов – посредством наценок на товар. В совокупности все спросы на аналогичный товар с разными наценками являются целым значением показателя.

График выглядит как часть графика-гиперболы. Оси здесь – цена товара на ординате и желаемое количество на абсциссе. Он убывает, что является показателем того, что с уменьшением цены желаемое для приобретения поштучное количество продукции увеличивается. График стремится к нулю, но никогда его не достигает.

Данный экономический показатель бывает эластичным и нет. Неэластичным остается в случае, когда без товара никак нельзя обойтись. (Например, медикаменты). В любой другой ситуации способен меняться и приобретать различные значения.

Также следует заметить, что это, подобно предложению, потребность, которая подкреплена покупательной способностью потенциального потребителя.

Что такое величина спроса

Такое понятие недалеко ушло от вышеописанного. Даже напротив – вышеописанное включает в себя рассматриваемое сейчас.

В экономике величина спроса – это количество товара (или услуги), которое покупатель готов приобрести, если товар (или услуга) будет продаваться по заданной цене в некоторый промежуток времени.

Первое слово в формулировке термина неспроста. Данный показатель – это лишь цифра, непосредственно количество, выраженное в числовом формате.

На графике количество находится на оси абсцисс. Продвигаясь ближе к нулю, можно заключить, что она уменьшается, удаляясь от нуля – увеличивается. Потому можно рассудить, что она напрямую зависит от цены, которая отмечается по оси ординат.

Спрос и величина спроса

Помимо зависимости, данный показатель является одним из самых важных в формировании цен на рынке. Вместе с величиной предложения они выполняют функцию регулятора, так как ставить «заоблочно высокие» цены, при которых потребители не смогут позволить себе покупку продукции, крайне невыгодно. Потому можно заключить, что величина спроса и цена на продукцию влияют друг на друга взаимно, и уменьшение одной величины способно увеличить или уменьшить другую.

Помимо цены на товар, также эта характеристика зависит от возможностей покупателей, их желаний и доходов.

Величине свойственно постоянно меняться с течением коротких промежутков времени. Она не может быть эластичной или нет, также не является потребностью покупателя.

В чем же разница?

Итак, разобрав два понятия, можно задаться вопросом – в чем же их отличие? Да и зачем вообще разбираться в отличии?

Следует учесть, что зачастую эти термины путают между собой, в речи подразумевая другой. Связано это с похожестью звучания самих терминов – ведь, казалось бы, что изменится, если приставить к одному слову другое? В итоге ведь все равно цифра будет!

Величина спроса – это лишь часть понятия «спрос». Как уже было сказано, это количество товара.

Если обратиться к графику, будет видно, что на нем учитываются цена и количество желаемой продукции. Спрос является отношением между данными числами, именно поэтому на графике он может располагаться между осями, а не точно следовать по одной из них.

Для того, чтобы вычислить «цифру», или же число, которому равен спрос на ту или иную продукцию, требуется произвести несколько математических махинаций с обоими показателями – ценовым и количественным. В то же время для вычисления числа, к которому приравняется величина спроса, достаточно лишь глянуть на количественный показатель.

Основное различие разобранных терминов заключается именно в том, что один включает в себя другой. Первый – это потребность потребителя, которая подкреплена его способностью покупать. Второй же – лишь часть этой потребности, зависящая от стоимости и позволяющая ее сформировать.

Заключение

Таким образом, путать описанные определения или подменять одно другим – неправильно, не только с логической точки зрения, но и с общенаучной экономической. Более полное значение о части экономической ситуации несет в себе первое понятие, в то время как второе включено в общее и не является до конца обособленным и отдельным, лишь в некоторых ситуациях несет особую роль. Примером такой ситуации является непосредственно процесс ценообразования, когда устанавливается постоянное ценовое значение нового, но уже имеющегося на рынке товара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить