pp22

Для того чтобы привести автомобиль в движение, необходимо передать энергию от двигателя к колесной базе. Такая функция выполняется целой системой деталей и называется она трансмиссией.

Процесс начала движения происходит следующим образом:

  1. Импульс от газораспределительного механизма поступает к двигателю.
  2. Запуск двигателя создает крутящий момент.
  3. Колеса приводятся в действие трансмиссией через полученную энергию.

В зависимости от того, какие колеса становятся ведущими, выделяют:

  • Автомобили с передним приводом.
  • Автомобили с задним приводом.
  • Полноприводные автомобили.

Каждая вариация имеет свою специфику. Рассмотрим два популярных варианта, выбор между которыми часто приходится делать автомобилистам в ходе покупки авто.

Что такое передний привод?

Машины в этом случае получают распределение энергии крутящего момента исключительно на передние колеса. Чаще всего используется на современных предложениях A, B, C класса. Механизм имеет ряд неоспоримых достоинств:

  1. Бюджетная стоимость. Практика показывает, что установка переднего привода обходится существенно дешевле.
  2. Простота в эксплуатации. Привыкнуть к старту и движению на переднем приводе можно легко и быстро.
  3. Надежность. Передний привод считается наиболее безопасным, с точки зрения техники вождения на дороге.

Передний привод

Передний привод устанавливается на небольшие автомобили. Логично, что для комфортного движения вполне достаточно. Кроме того, в сочетании с малолитражным двигателем, система становится бюджетной с экономической точки зрения.

Силовой агрегат может располагаться в отношении оси:

  • Поперечно.
  • Продольно.

Варианты исторически применялись в разных типах устройств. Компоновка может позволять уменьшить длину кузова или наоборот увеличить возможности при движении.

Первые разработки были предприняты в начале 20 века. Американские специалисты всячески старались создать машину, которая полностью удовлетворит потребности в передвижении городской семьи. Им это удалось. Эпоха расцвета покупок таких авто пришлась на 50-70-е годы прошлого века.

Комфорт при движении возможен при правильном подходе к управлению. Из-за того, что основной удар мощности приходится на перед, возможен опасный занос при несоблюдении скоростного режима. Благодаря, системе курсовой устойчивости многие автомобили стали в разы безопаснее и все же необходимо правильно распределять уровень газа при движении.

Что такое полный привод?

Трансмиссия, в которой все четыре колеса получают энергию от двигателя, называется полным приводом. Сегодня популярные компании оснащают свои флагманы интеллектуальной системой работы механизма. Например, при старте в движение базу приводят передние колеса, а впоследствии энергия передается на заднюю ось. Возможен вариант, когда все колеса стартуют одновременно, но при стандартном движении, компьютер отключает задний отсек для большей экономии топлива.

Полный привод

Для распределения энергии используется специальная раздаточная коробка. Классический механизм всегда остается надежным, но при необходимости ремонта требует серьезных вложений.

Практически всю историю системы 4WD удостаивались исключительно внедорожники и вездеходы. Логично, что преодоление сложной местности требовало повышенной мощности и хорошего клиренса. Сегодня, испытать всю гамму эмоций от эксплуатации полного привода можно и на стандартных седанах! Яркий пример производства, основанного исключительно на формуле 4х4 – японская компания «Subaru».

Основные достоинства:

  1. Высокий уровень безопасности. Устойчивость на дороге, даже при сложных условиях движения.
  2. Вариативность в условиях бездорожья или иных препятствий.
  3. Эффективное использование мощности двигателя.

Недостаток полного привода кроется все в той же управляемости. Нужно обладать повышенными навыками вождения, чтобы вывести такой механизм из заноса. Эксперты утверждают, что в такой ситуации нужно уверенно держать газ и пытаться вернуть руль под свой контроль.

Стоит отметить, что эффективное потребление энергии силового агрегата совпадает с высоким расходом топлива. Как правило, показатель потребления начинается от 10 л на 100 км и выше.

Автомобиль с полным приводом

Что общего у полного и переднего привода?

Детально разобрав оба варианта можно уверенно сказать о сходстве механизмов. Проявляется это в таких позициях:

  1. Легкая обучаемость и возможность уверенного движения.
  2. Надежность и безопасность.
  3. Используется в современных авто известных брендов.

Сравниваем вариант привода: в чем отличие?

Провести сравнение можно на основе нескольких критериев оценивания. Начнем с эффективности механизма:

  • Передний привод предусматривает получение всей энергии только на передние колеса. При этом основной износ деталей приходится именно на переднюю ось, где расположены все важные органы машины.
  • При полном приводе подача энергии равномерно распределена между всеми колесами, а специальный передатчик современного образца может только улучшить показатели потребления энергоресурса.

Таким образом, с точки зрения физических процессов и истощения силового агрегата, более предпочтительным будет второй вариант.

Условия эксплуатации и уровень комфорта при движении:

  • Легкий седан, в котором установлен передний привод, будет приносить истинное удовольствие при движении на качественном шоссе. Кроме того, обучаемость езды будет проще.
  • Второй вариант будет удобным в сложных погодных условиях и при бездорожье.

В зависимости от расхода топлива:

  • Передний привод экономичен, ведь прекрасно взаимодействует с моторами малой мощности.
  • В полноприводной версии расход будет средним или высоким, в связи с большими нагрузками.

Что лучше выбрать: передний привод или задний?

Вопрос требует сугубо индивидуального подхода. Конечно, нельзя сравнивать условия дороги и вождения в разных регионах. Где-то от автомобиля требуются одни условия, где-то другие. Поэтому рассмотрим где и когда можно выиграть от того или иного варианта.

Передний привод прекрасно подойдет если:

  1. Водитель начинающий и нужно быстро привыкнуть к эксплуатации транспортного средства.
  2. Приобрести автомобиль высокой степени надежности, где ремонт и замена деталей трансмиссии не потребует серьезных вложений.
  3. Водитель желает экономичного расхода топлива.

Задуматься над приобретением полного привода стоит, если:

  • В регионе часто меняются погодные условия. Рабочие четыре колеса лучше помогут справиться с дождем, гололедицей и снегом.
  • Приходится выбираться на бездорожье.
  • Водитель желает максимальной управляемости и маневренности на дороге.

С точки зрения опыта вождения, передний привод, конечно, будет более кстати новичку. Дополнительные моменты могут быть уникальными и очень индивидуальными, поэтому при покупке авто можно и нужно советоваться с профессионалами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить