pappor19

Попадая в коллектив, на предприятие или даже в другую компанию мы сталкиваемся с их обычаями, привычкам, нормами поведения и многим другим. Да что там о новых людях, человек сам и является источником формирования своих привычек, установок и особенностей, которые характеризуют именно его. Однако между такими с виду схожими понятиями есть характерные различия, а какие именно разберемся далее.

Что такое регламент?

Объясняя с книжной точки зрения регламент – это свод правил и норм, которые прописаны для конкретного предприятия, организации или фирмы, которые позволяют действовать строго, придерживаясь их. Он прописан в техническом документе компании и должен иметь печать и подпись руководителя.

Регламент

Любая деятельность требует за собой контроля всех сфер, которые она подразумевает. Не исключением является и общая работа коллектива. Документ напрямую контролирует отношения не только в организации, но это может касаться и отношений на уровне государства. Как правило все пункты в нем прописаны максимально конкретным и доступным языком, уточняя любые изменения или отклонения от стандартной ситуации.

Он может издаваться в одном виде, а со временем вносить в себя изменения, что является совершенно нормальным для данного вида документа. Чем больше изменений, тем более непонятной будет структура его, поэтому набрав слишком много корректировок документ может быть издан заново, чтобы обрести более понятный вид. Основной его особенностью также является сложная структура, он несет в себе:

  • Общие положения.
  • Схемы процессов.
  • Алгоритмы расчетов.
  • Основные положения и многое другое, что характерно описывает всю суть документа данного предприятия.

Ни одна компания не может существовать без данного вида документа так как любое дело нуждается в создании порядка. Его можно считать своего рода договором между руководителем и подчиненными для более подробного изложения рекомендаций о работе для достижения конечной цели.

Документ позволяет выполнять обязательства каждому сотруднику, не отступая от основной деятельности и позволяет разрешить возникающие споры и противоречия. Это необходимо для того, чтобы не нарушался рабочий процесс, который должен производиться без заминок.

Что такое порядок?

Порядок – это своеобразный свод норм, который характеризует данную компанию в более узком смысле. Он имеет отличительную от первого документа структуру:

  • Наименование предприятия.
  • Печать, товарный знак если имеется.
  • Заголовок.
  • Содержание.
  • Подпись ответственного лица.

Порядок формируется от начала создания предприятия, он имеет в своем содержании несколько обязательных пунктов. Он может строиться в отношении как малого предприятия, так и государства. Чаще всего порядок устанавливает выбор серьезного действия, к примеру (выборы на должность президента), но не конкретизирует его. Он устанавливает общие черты, которые необходимо выполнить и не предусматривает в себе конкретики.

Порядок
Положение создает базу, на основе которой будут развиваться дальнейшие события и несет в себе документальный характер, имеющий исполнителя, который отвечает за выход документа в свет.

Что общего между ними?

Несмотря на различия в структуре, содержании эти документы неразрывно связаны между собой и не могут существовать друг без друга. Порядок – создает цель, идею, которую необходимо осуществить в дальнейшем. Регламент же расписывает по пунктам осуществление идеи, показывает детальность и важность того, к чему стремится компания, предприятие или государство.

Однако следует помнить про то, что оба они технические документы и создаются в силу необходимости. Если грядущие события не несут в себе нужды в документальном подтверждении, то и нет необходимости в создании этих документов. Как правило предприятия сами регулируют необходимость о создании таких документов и как показала практика большинство из них сами могут определить нужду в создании тех или иных положений.

Регламенты могут быть нескольких видов:

  1. Административные (применяются для решения государственных дел)
  2. Технические (решают вопросы на уровне производственного процесса и чаще всего относятся к деятельности предприятий).

Сравнение и чем они отличаются

Данные виды документов несут в себе описательный характер идеи, которую необходимо корректным образом осуществить. Они имеют в себе характерные различия, такие как:

  1. Широта волнующих вопросов. Порядок определяет базовую идею, которая стоит в общих чертах, а регламент позволяет определить ее детально, расписать структурировано все компоненты в соответствии с потребностями.
  2. Детализация. Регламент вносит пояснения, чтобы стало понятно для чего выпущен необходим данный порядок и для того, чтобы конкретно объяснить суть разложив на полочки.
  3. Конкретика. Первый документ в отличии от второго конкретизирует возникшие вопросы.
  4. Присутствие технических требований. Положение дает почву для размышлений, а регламент устанавливает четкие правила.

Как можно заметить на первый взгляд это схожие по своей сути понятия, но имеющие совершенно разный смысл. Забавно отметить, что одно не может существовать без другого постоянно дополняя друг друга и создавая ясность в волнующем вопросе. Наверняка в этом и есть та самая разница, которую иногда читатель не может определить с первого взгляда, однако несомненно она есть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить